Cinema 4D Тег Выровнять по сплайну

 

Тег Выровнять по сплайну. Если для определённого объекта вы намерены задать путь анимации, мы советуем вам начать конструкцию такой сцены с использованием объектов сплайнов. В отличии от ключевой анимации, у вас при этом имеется преимущество, так как имеется возможность создания пути В-Сплайнов и использовать инструмент магнит.

Список видео Cinema 4D

Вы можете при этом использовать сплайны, которые являются закрытыми, что позволит создать циклическое перемещение для объектов. При использовании методики ключевых кадров, это выполняется намного сложнее.

Сплайн

Перетащите просто объект сплайн (по нему должен быть выровнен объект) в поле Сплайн, находящееся в менеджере атрибутов.

Направляющий сплайн

Дополнительно вы можете назначить направляющий сплайн, посредством перетаскивания из менеджера объектов в поле Направляющий сплайн. Влияние этой функции аналогично с функцией Выровнять по пути. Соответствующий объект при этом будет выровнен по отношению к траектории движения, с одной из его осей (вам предоставляется право выбора для X, Y или Z).

Если вы анимируете параметр Направляющий сплайн (клик правой кнопкой мыши на параметр: Анимация \ Добавить трек), ваш объект в пределах анимации может быть выровнен на различные сплайны.

По касательной

Здесь вы устанавливаете активной функцию Ось.

Позиция [-∞..+∞%]

Если вы произведете анимацию параметра Позиция для соответствующего выражения, объект будет перемещаться вдоль направляющего пути с осью, определённой вами для параметра Ось.

При условии, что объект должен перемещаться только до половины сплайна, произведите анимацию только на 50%.

Можно использовать значения меньше 0% и больше 100%, благодаря чему возможны повторяющиеся движения с закрытыми сплайнами. В случае открытых сплайнов контролируемый объект вернется к началу или концу сплайна и продолжит свое движение с этой точки.

Сегмент [0..2147483647]

Так как сплайны могут состоять из нескольких сегментов, определите здесь, за каким сегментом сплайна должно происходить перемещение объекта.

Ось

Здесь вы определяете направление оси объекта, посредством которой он будет направлен на направляющий сплайн. Функционирует только с активной установкой По касательной.

На заметку:
Если объект должен равномерно перемещаться вдоль сплайна, вам необходимо интерполяцию сплайна установить на Равномерно, с высоким числом промежуточных точек, например 200.

На заметку:
Если вы для точек сплайна определили Равномерно, это будет учитываться при возможной анимации сплайна, и объект будут следовать за сплайном с постоянной скоростью.