Cinema 4D Объект Трейсер

 

Объект Трейсер производит преследование актуально перемещающихся частиц или точек объекта, и создаёт на их основе сплайны. Объект Трейсер может быть посредством использования команды конвертации примитивов, преобразован в объект сплайна.

Список видео Cinema 4D

Вполне возможным является создание ручного перемещения (трассирования объектов) объектов в окне редактора программы, для создания внутренних сплайнов на основе использования этого объекта.

Пример

Объект Трейсер подходит оптимальным образом для создания полупрозрачных шлейфов, следов (по аналогии с турбиной самолёта) позади перемещаемых объектов. Для создания такого эффекта вам необходимо выполнить следующее:

• Произведите начальную анимацию необходимого объекта или объектов (к примеру, клоны или частицы) и создайте связь между соответствующим генератором (например, объектом Клон или эмиттером) с объектом Трейсер.
• В настройках объекта Трейсер для параметра Обработка Клон-Объекта определите режим Прямой клон или Клон от Клона. На основе этого шлейф для каждого клона будет создан визуально.
• Для параметра Граница установите режим Конец и для параметра Изображение определите соответствующее вашей сцене значение, чтобы шлейф объект не выглядел слишком длинным. Для инструмента MoGraph на этом работа закончена.
• Расположите теперь объект Трейсер с подходящим профилем сплайна (к примеру Окружность) как подобъект для объекта Sweep. На этом этапе геометрия шлейфа также является законченной.
• Для отключения видимости шлейфа по всей длине создайте сейчас новый материал с активным каналом Альфа. Для параметра Текстура произведите импорт шейдера Градиент. В настройках этого шейдера для параметра Тип определите режим 2D – V. Если вы теперь поменяете чёрный и белый ползунки на шкале градиента, в этом случае вы получите аналогичный эффект (цвет шлейфа рекомендуется определять в канале Свечение; канал цвета при этом вы можете отключить).

Частицы при их совместном использовании с объектом Трейсер тянут за собой полупрозрачный шлейф.

На заметку:
Обратите внимание на то, что Трейсер будет правильно просчитан, если вы просчитываете анимацию. При просчёте отдельных кадров результат может быть неправильным.