Cinema 4D Инструмент Разрез Циклом или Путем

 

Инструмент Разрез путём и циклом служит для того, чтобы более точно и интерактивно разбить циклические грани. Для этого применяется как автоматическое распознавание цикла (Режим Цикл), так и вручную размещённое выделение цикла (Режим Путь).

Список видео Cinema 4D

Разрез путём и циклом разрезает полигональные объекты по всем трём компонентам (точкам, полигонам и граням).

Использование

1. Для начала, наведите мышкой на каркас выделенного объекта. Распознавание цикла сразу же предложит вам лежащий неподалёку от грани и перпендикулярный к ней цикл.

2. Теперь кликните, чтобы разрезать предложенный цикл. Разрез ещё не окончательный!

3. Подсвеченный оранжевым цикл теперь можно настроить различными методами:
◦ интерактивно с помощью мышки.

◦ с помощью элемента HUD.

◦ с помощью изменяемых величин в Менеджере атрибутов.

Разрез цикла останется подсвеченным во всех видах и изменяемым, пока вы не выберете другой инструмент или не нажмёте клавишу ESC. В этом случае процесс разреза будет окончен.

Элемент HUD

Элемент HUD активируется, когда вы начнёте разрез цикла. «Ползунок» символизирует длину выделенной грани, которая в виде отображена в качестве зелёной точки и линии. Зелёная точка является началом отсчёта (если вы хотите поместить его на противолежащую грань, попробуйте это сделать на другой грани кольца цикла) и соответствует левой части ползунка, то есть началу грани.

Таким образом можно легко настроить интервалы разреза цикла. Маленькие треугольные грифы в ползунке соответствуют разрезу цикла. С помощью клика (как в виде, так и в элементе HUD) можно выбрать соответственный разрез цикла и его интервал (100% = полная длина грани) будет показан. Значение можно изменить вручную, кликнув на него дважды. Активный гриф можно передвигать. Если вы вытянете его из ползунка, то соответственный разрез цикла будет удалён. Слева и справа у ползунка имеются ещё два грифа, которые подсвечены тёмным и с помощью которых можно изменить длину ползунка. Сам ползунок можно также выделить мышкой и передвинуть.

Справа вы найдёте три иконки — слева направо: установить одинаковое расстояние между разрезами, добавить разрез цикла и удалить разрез цикла.

В элементе HUD действуют следующие горячие клавиши:

• Клавиша CTRL/CMD и клик по ползунку: создание нового разреза цикла.
• Сдвиг грифа вместе с клавишей CTRL/CMD: дублирование соответствующего разреза цикла.
• Сдвиг грифа вместе с клавишей SHIFT: устанавливает привязку для грифов на одинаковом друг от друга расстоянии (заданном в Шаге квантования).

Вид

После того, как вы сделали разрез и его грань подсвечена оранжевым, его можно параллельно передвигать мышью в виде.

Вы можете воспользоваться следующими горячими клавишами:

• Клавиша CTRL/CMD: разрез цикла будет продублирован.
• Клавиша SHIFT: разрез цикла будет сдвигаться соответственно расстоянию, заданному в Шаге квантования.
• Клавиша MMT: (средняя кнопка мыши) изменяет количество разрезов.
• Клавиши CTRL/CMD + SHIFT при создании первого разреза цикла (кнопку мыши держать зажатой и передвигать мышью влево или вправо): изменяет длину разреза цикла (обратите внимание также на опцию Двусторонний разрез).

Если вы хотите совершить эти действия с большим количество разрезов, то это можно сделать с помощью параметров Количество разрезов, Использовать диапазон цикла и Диапазон.