Cinema 4D. Инструмент Разрез Линией

 

 

Разрез линией по своему функционалу частично замещает инструмент Нож (обратите также внимание на новые инструменты Разрез плоскостью и Разрез путём и циклом, которые также имеют функционал инструмента Нож), но предлагает ещё больше. Разрез линией режет полигональные объекты и сплайны по всем их трём компонентам (точки, грани, полигоны).

Список видео Cinema 4D




Обратите внимание на то, что линия разреза не должна пересекать сама себя, иначе разрез может быть произведён неправильно.

Функционал

Создайте линию разреза при помощи зажатой кнопки мыши (или с помощью клика мышкой). Линия разреза может иметь любое количество контрольных точек. После создания линии, ей можно добавить новые контрольные точки. Просто кликните по любой части линии разреза и она будет там создана.

Линия разреза будет спроецирована на разрезаемый объект по направлению взгляда. Вы может использовать привязки к полигонам, граням и точкам или просто расположить её где вам угодно.

Линия разреза остаётся изменяемой и будет подсвечена во всех видах до тех пор, пока вы не смените инструмент или пока не нажмёте клавишу ESC. На этом процесс разреза будет окончен.

Линия разреза будет отображена вместе с некоторыми точками:

Когда вы смените вид на 3D вид, точки разреза станут контрольными (в отличие от ортогональных видов).

В целом существуют:

• Контрольные точки (цветные), которые можно выделить и передвинуть.
• Точки разреза (белые), которые будут созданы автоматически на разрезах граней.

Все контрольные точки можно в любой момент отрегулировать. Цвет точек обозначает следующее:

• жёлтый: контрольная точка лежит просто в пространстве.
• синий: контрольная точка лежит на полигоне.
• красный: контрольная точка лежит на грани.
• зелёный: контрольная точка лежит на точке.
• белый: точка пересечения линии разреза с гранями.

Как только вы измените 3D вид, то точки разреза станут точками контроля и неспроецированные участки линии разреза исчезнут.

Вы можете использовать следующие горячие клавиши:

1. При сдвиге контрольной точки с зажатыми клавишами CTRL/CMD + SHIFT соседняя точка останется фиксированной.

2. Клик по линии разреза с зажатой клавишей SHIFT переместит контрольную точку (новосозданную) точно по прямой линии.

3. Если создан объект Сплайн, который хотя бы частично перекрывает разрезаемый объект: кликните с зажатой клавишей CTRL/CMD по сплайну и он будет спроецирован на объект и разрежет его.

4. Клавиша CTRL/CMD и клик по контрольной точке удалит её.

5. Если при сдвиге начала или конца линии разреза нажать клавишу SHIFT, то опция Принуждение угла будет учтена.