Cinema 4d. Инструмент Размножить Клон

 

 

Размножить. Этот инструмент позволяет вам клонировать поверхности или точки объекта, с одновременным их поворотом вокруг оси этого объекта. Дополнительно вы можете определить смещение, которое будут иметь созданные клоны вдоль оси объекта. Вы можете, таким образом, без проблем создать винтовую лестницу.

Список видео Cinema 4D

Для этого возьмите простой примитив куба и произведите его конвертацию в полигональный объект. Определите для него размеры X = 200, Y = 30, Z = 80 на основе инструмента масштабирования (используйте для этого режим Правка модели как активный). Переместите ось объекта в Х направлении и затем произведите клонирование со следующими значениями – Количество 19, Смещение 600, Вращение 270 (остальные установки инструмента Клонировать при этом остаются без изменений).

Клонированы будут только выделенные компоненты (поверхности или точки). В режиме обработки по точкам, выделенные точки будут клонированы без граничащих с ними поверхностей. Если компоненты не выделены, при этом клонирование будет произведено для всей геометрии объекта.

Колличество [1..1000]

Здесь вы определяете количество создаваемых клонов. Это число не включает элементы вывода.

Сдвиг [-∞..+∞m]

Это смещение определяет расстояние от элемента вывода до последнего клона, вдоль выбранной оси объекта. Все расположенные в этом промежутки клоны, будут равномерно распределены на этом расстоянии.

Отверстия [0..100%]

На основе этого процентного значения вы можете определять элементы клонирования, которые не будут созданы. Например, при создании спиральной лестницы, в данном случае отсутствовали бы некоторые ступеньки. При 0% все создаваемые клоны будут присутствовать в сцене. Не учитываемые элементы будут выбраны алгоритмом на случайной основе. При 50% только половина и при 100% новые элементы просто не были бы созданы.

Масштаб [0..100%]

Посредством этого фактора вы определяете размер, который должен иметь последний клон. Если вы определите здесь например 50%, последний клон цепи станет в два раза меньше, по сравнению с первым клоном созданной цепи. При 100% размер не будут изменяться.

Оси

Здесь вы определяете ось объекта, вокруг которой должны быть повёрнуты создаваемые копии объектов клонов. Например, для винтовой лестницы, это была бы Ось Y куба. Для реалистичной винтовой лестницы, ось объекта должна быть расположена незначительно за пределами куба.

Вращение [-∞..+∞°]

Здесь вы определяете, каким образом должно происходить вращение создаваемых клонов вокруг оси объекта. При 180° это был бы полуоборот и при 360° полное вращение.

Вариация смещения [XYZ m]

Все создаваемые клоны будут иметь определённую позицию. Эту позицию вы можете изменять на основе этого параметра. Определите, например, для позиции Y значение = 10. Это будут означать, что клоны могут отклоняться от позиции оси Y в пределах от – 10 до 10 условных единиц измерения программы.

Вариация масштаба [%]

Здесь вы можете определять вариацию изменения размеров для создаваемых объектов клонов. Значения при этом будут определяться в процентах.

100% означает, что размер клона останется без изменения. Если вы для значения Х определите, например, 50%, размер элементов клонов по оси Х при этом может изменяться в пределах границ от 50% до 100;. При 0%, размер может изменяться между 0% и 100%. При 200% он может изменяться между 100% и 200%.

Небольшой пример: X = 200%, Y = 100%, Z = 50% – это приведёт к практическому соотношению следующих величин – 2 : 1 : 0,5. И только в этом соотношении возможно масштабирование сторон отдельных клонов. Если эта установка отключена, стороны клонов могут быть масштабированы независимо друг от друга.

Вариация вращения [HPB °]

Каждый клон получит свою собственную виртуальную ось (она будут рассчитана на основе центра тяжести клона). Клоны могут быть повёрнуты случайным образом. Значения, которые вы можете установить здесь для каждой оси вращения, определяют максимальное позитивное и негативное вращение вокруг соответствующей оси.

45° например, означало бы, что клоны могут быть повёрнуты в пространстве от –45° до 45°.

Равномерный масштаб

Если эта установка является выбранной, установленные процентуальные значения для X, Y и Z являются одновременно соотношением масштаба для объектов клонов.