Cinema 4D Инструмент Выдавливание Матрицей

 

Выдавливание матрицей инструмент похож на инструмент выдавливания. При этом имеется одно различие: при этом возможно проведение любого количества шагов при произведении процесса выдавливания. При этом вы можете определить относительное значение для создаваемого перемещения, масштабирования или поворота. Это значение будет использовано для каждого отдельного шага, производимого инструментом Выдавливание матрицей.

Список видео Cinema 4D

Выдавливание поверхностей будет производиться для каждой и по отдельности. Если поверхности при этом являются связанными, они будут разбиты на составляющие.

При использовании интерактивного метода для инструмента Выдавливание матрицей, вы можете использовать следующие клавиши:

• SHIFT: нажать, для изменения масштаба.
• CTRL/CMD: нажать, для изменения угла поворота.
• ALT: нажать, для перемещения в Z направлении.

Шаги [0..2147483647]

Здесь вы определяете число шагов для создаваемого выдавливания поверхностей.

На заметку:
На примере сферы, из 36 начальных полигонов и установленных 8 шагов для этого параметра, мы получили бы 20.008 поверхностей. При этом число полигонов увеличилось на величину фактора = 438!! Вам необходимо постоянно обращать внимание, на определяемое здесь значение, чтобы ваш компьютер не был поставлен на грани критического положения, если речь при этом идёт о его памяти.

Коор. полигона

Как мы упоминали на странице для полигонального объекта, инструмент Выдавливание матрицей основывается на координатной системе для каждого, в отдельности рассматриваемого полигона, если эта установка является активной. Мы предлагаем вам ещё раз посмотреть соответствующие изображения для темы полигональных объектов на соответствующей странице.

Значения X, Y и Z, а также H, P и B, относятся к координатной системе, каждого, в отдельности рассматриваемого полгона. Он будет определён на основе последовательности угловых точек. Если вы намерены изменить эту последовательность, выберите в меню Структура \ Правка Сплайна следующие инструменты Обратный порядок следования или Прямой порядок следования. Эти инструменты первоначально были созданы для сплайнов, но в данном случае могут быть использованы и для полигонов. Вы можете таким образом управлять направлением для создаваемого выдавливания инструментом Выдавливание матрицей, для одного или большого количества полигонов.

Если установка Координаты полигона является отключенной, для каждой из выдавливаемых поверхностей будут использованы мировые координаты.

Переместить [XYZ m]

Здесь вы определяете смещение поверхности для каждого шага выдавливания. Ось Z пи этом показывает в направлении нормали.

Размер [%]

Здесь вы можете определить фактор масштабирования для выдавливаемых поверхностей пи совершении одного шага. При этом 100% означают, что размер по этой оси остаётся постоянным и не изменяется. Значения меньше, чем 100% приводят к снижению размеров для выдавливаемых поверхностей. Значение выше, чем 100% приводят к их увеличению на соответствующей оси.

Вращение [HPB °]

Посредством этих полей задания, вы производите управление поворотом для выдавливаемых поверхностей вокруг отдельных осей. B-ось (Bank) при этом является нормалью. Если вы для неё определили значение = 10°, поверхность при этом, для одного шага выдавливания будут повёрнута вокруг её нормали на 10°.

Вариация

На основе этого меню вы можете вносить изменения (вариации) для значений параметров поворота, перемещения и масштабирования.

Без

При этом вариация отсутствует.

Начальная

Изменение для каждого шага выдавливания, будет определено для поверхности только один раз при начале процесса выдавливания. Это случайное значение, будут являться действительных для всех последующих шагов выдавливания.

Для шага

Для каждого шага выдавливания будут определены новые случайные значения.

Переместить мин. [-∞..+∞%] Макс. [-∞..+∞%]

Здесь вы определяете минимальное Min- и максимальное Max-значения отклонения от выбранного выше значения перемещения.

Пример: Для перемещения по Z-оси вы определили значение = 50. Если вы установили активной вариацию и для Мин. и Макс. определили соответственно 50% и 100%, плоскость на оси Z может быть перемещена случайным образом между 25 и 50 условными единицами.

При значении Min 50% и Max 160%, плоскость может быть перемещена между 25 и 80 условными единицами.

Масштаб мин. [-∞..+∞%] Макс. [-∞..+∞%]

Здесь вы определяете минимальное Min- и максимальное Max -значения отклонения от выбранного выше фактора масштабирования.

Пример: Для масштабирования по Y-оси, вы определили значение = 50%. Для Min = 50% и для Max = 160%. Результирующее при этом значение может изменяться в пределах от 25% до 80%.

Вращение мин. [-∞..+∞%] Макс. [-∞..+∞%]

Здесь вы определяете минимальное Min- и максимальное Max -значения отклонения от выбранного выше угла поворота.

Пример:

Для H-оси вы определили значение = 10°. Параметр Вариация вращения имеет для Мин. 50% и для Макс. 160%. Значение угла при этом может изменяться в пределах от 5° до 16°.