Cinema 4d Выровнять и Развернуть Нормали

 

Выровнять нормали. При создании полигонов не исключается возможность, что вы ошибочно создадите полигоны, нормали которых будут направлены в неверном направлении. Но по этому поводу особо волноваться не стоит. Программа Cinema 4D предоставляет вам функцию Выровнять нормали, которая приводит при её использовании к развороту нормалей.

Список видео Cinema 4D

Cinema 4D производит выравнивание нормалей согласно преобладающего направления полигонов для конкретного объекта (или выделенных полигонов).

Если поверхности не выделены или не установлен режим правки по полигонам, при этом все нормали будут развёрнуты.

На заметку
Cinema 4D не можете самостоятельно определить внешнюю и внутреннюю стороны объекта. Например, примитив сфера имеет внешнюю и внутреннюю стороны. Но как определить внешнюю и внутреннюю стороны для простой плоскости? Это вопрос определения. Внешняя сторона определяет, как правило, направление, в котором показывают нормали. Внутренняя сторона в соответствии с этим является противоположным направлением. Это имеет определённое значение при проекции текстуры, когда вы имеете возможность проецирования только с лицевой или обратной стороны (смотрите Сторона).

Опции

Команда обладает следующей опцией.

Нормали: если объекту назначен тег Нормали с сохранёнными в нём нормалями вершин, то эта опция определит, нужно ли повернуть нормали выравниваемого полигона или оставить их в том положении, в котором они сохранены в теге.

А для чего нужны нормали?

Как изложено выше, вы определяете внешнюю и внутреннюю стороны объекта на основании направления нормалей. Кроме этого, это является важным при показе в окне редактора программы.

После создания полигонов не исключается ситуация, когда они остаются невидимыми. Это зависит от Игнор. тыл поверхности. Для экономии производительности процессора, при активной установке Игнор. тыл поверхности, в окне редактора для нас будут показаны полигоны, которые мы можем видеть только на переднем фоне объектов. Полигоны, которые вы видите сбоку, при этом не будут показаны. Для сферы и объёмных объектов в режиме Затенение Гуро, вы не видите существенного изменения, так как обратная сторона для вас всё равно является невидимой. Но попробуйте выделить все полигоны этой сферы и произведите поворот нормалей. Сейчас вы видите только обратную сторону сферы, а лицевая сторона является отключённой, так как вы произвели разворот нормалей. Внешняя сторона сейчас является наружной и благодаря игнорированию тыла поверхности, является невидимой.

В таком случае вам надо отключить установку Игнор. тыл поверхности и развернуть нормали этих полигонов.

Для таких инструментов, как Сглаживание шифт, Выдавливание и так далее, направление нормалей имеет решающее значение. Эти инструменты моделирования производят перемещение постоянно в направлении нормалей. Если вы хотите переместить несколько поверхностей с различными направлениями нормалей, используя для этого инструмент Сглаживание шифт, вы получите неприемлемый результат, так как поверхности при этом будут перемещены также в противоположных направлениях.

Повернуть нормали. Эта функция является похожей на пункт меню Выровнять нормали. Но при этом нормали будут только повёрнуты. Если вы не произвели выделение полигонов, то все нормали объекта будут повёрнуты. При наличии выделения, на каждом объекте будут учитываться только нормали выделенных полигонов.

Нормали всех выделенных полигонов будут повёрнуты

На заметку:
Разворот нормалей полигона будет достигнут посредством изменения последовательности точек полигона.

Опции

Команда обладает следующей опцией:

Нормали: Если объекту назначен тег Нормали с сохранёнными в нём нормалями вершин, то эта опция определит, нужно ли также повернуть нормали вершин или оставить их в том положении, в котором они сохранены в теге.