Cinema 4D МоСплайн Часть 2 Изменить Начало Изменить Конец
Следующие параметры, которые вы найдете при клике на маленький 3-х угольник, расположенный слева от параметров Изменить начало и Изменить конец, создают определенное взаимное воздействие, отражающее на конечном результате в большей или меньшей степени. Эти параметры могут иметь самый различный диапазон значений, значительно выше чем 100% или меньше чем 0%.
Изменить начало
Изменить конец
Параметры изменения роста определяют поведение объекта MoSpline, если он будет перемещён за пределы своих фактических границ, определенных на основе параметров Сдвиг 0%, Начало и Конец 0% соответственно 100%.
Если вы отключите эти параметры, объект MoSpline будет просто обрезан при достижении им границ, определенных на основе выше названных параметров Начало, Старт и Смещение.
Кривая [-∞..+∞%]
Эффект этого параметра вы можете определить визуально в том случае, если значение для параметра Спираль вы установите на 0%. Он определяете внешний вид объекта MoSpline при перемещении его за пределы назначенных границ. При этом значение (0%) приводит к созданию прямолинейной формы, и (100%) приводит к созданию радиального изгиба, который будет соответствовать касательной сплайна, принадлежащей к последней точке сплайна при его окончании.
Масштаб [-∞..+∞%]
Этот параметр имеет воздействие в том случае, если вы работаете с шириной, изменяющейся на основе сегментов сплайна. Например, для параметра Сплайн вы назначили один из актуальных эффектов. В этом случае вы можете посредством параметра Масштаб изменять характеристику параметра Ширина, а также влиять на общий вид сплайна.
Спираль [-∞..+∞%]
Если при удлинении объекта MoSpline вы намерены расположить его по форме спирали, в этом случае определите здесь значения отличные от 0. Положительные или отрицательные значения определяют при этом направления для создаваемой спирали. Чем больше ваши значения отличаются от нуля, тем интенсивнее будет происходить процесс создания спирали (скручивания сплайна).
В Режим Сплайн результаты спирали могут быть похожи на игру в «рулетку», так как при этом не исключается создание непредвиденных искривлений формы. Оптимально это функционирует со следующими видами сплайнов:
• Тип: Кубический, Akima
• Промежуточные точки: Естественно, равномерно
Образование спирали при этом происходит на основе просчёта 4-х последних точек сплайна оригинала, который используется в данном случае как исходный материал. Если углы увеличиваются между линиями, образованными на основе этих точек, происходит изгиб спирали в одном из направлений, а также в противоположном направлении при снижающемся значении углов (дополнительные подробности для этого вы найдёте в разделе Режим создания).
Масштаб спирали [-∞..+∞%]
Не исключается при этом возникновение очень больших или маленьких спиралей, которые вы впоследствии можете изменить здесь по их размеру, без изменения при этом актуального направления для уже созданной формы спирали.
Сгладить
У сплайнов, которые на своём окончании имеют значительные изменения для незначительных промежутков длины сплайна, не исключается возникновение нежелательных результатов. Активная установка приводит к созданию гармонического (плавного) изменения.