Cinema 4D Разрушение по Вороному Часть 1
Разрушение по Вороному разрушит объекты (а также и дочерние объекты) на мелкие части, которые в последствии вместе смогут сформировать изначальный объект. Фрагменты в дальнейшем можно изменить с помощью эффекторов, так, как мы уже привыкли в MoGraph. Как и в случае с другими объектами, создающими клоны, на фрагменты (или «Клоны», в зависимости от терминологии) можно применить динамику.
Таким образом возможно, к примеру, разложить объекты на фрагменты, без необходимости сложного моделирования.
Фрагментация лучше всего работает с замкнутыми, объёмистыми каркасами.
Объект можно в любой момент сделать редактируемым с помощью клавиши C, то есть все фрагменты будут сгруппированы как отдельные под объектом Ноль, причём будут созданы соответственные теги (например, выделения или карты цвета) и объекты (например Смещение при использовании настроек закладки «Детализация»).
На заметку:
По причине внутренних ограничений, вам не следует выделять несколько объектов Разрушение по Вороному и кликать в поле «Источники» (таким образом содержимое первого объекта скопируется во все другие выделенные объекты).
При разложении объекта получаются так называемые клетки Вороного. Эти клетки базируются на предварительно заданном множестве точек. Каждая точка является составной частью одной клетки. Проще говоря, посреди двух соседних точек, будет проведена поперечная грань:
Отдельные точки Вороного могут быть подсвечены зелёным.
Это работает не только лишь двумерно, как на изображении выше, но с любой заданной в пространстве точкой. Распределение граней происходит автоматически. Единственное влияние, которое вы имеете, это распределение и плотность точек, которое можно задать фрагменту разрушения многими различными способами. Это можно сделать с помощью точек полигонов или сплайнов, частиц, заданными текстурой точками и т. д. Эти точки должны находиться на поверхности или внутри разрушаемого объекта. Там, где клетки Вороного пересекаются с разрушаемым объектом, будет создана соответственная плоскость.
Так как Разрушение по Вороному происходит в реальном времени, то вы можете использовать инструменты каркаса, к примеру Кисть, чтобы изменить фрагментацию. Для этого, перетащите полигональный объект в список Источников (вкладка «Источники»). Затем вы сможете обработать полигональный объект соответственным инструментом. Тоже самое распространяется и на сплайны, конечно.
Пока выполняется фрагментация (что будет указанно в статусной строке), воздержитесь от любой интерактивной деятельности в Cinema 4D. В противном случае фрагментация может быть прервана.
Cinema 4D Расширенные функции MoGraph Дополнительные объекты Разрушение по Вороному
Свойства объекта
Общие настройки
Выделение MoGraph
Зелёный фрагмент принадлежит Выделению MoGraph и в дальнейшем будет подразделён с использованием «Разрушение по Вороному 1.»
Предположим, что вы хотите разбить определённый отдельный фрагмент. Например, если куб на изображении выше должен упасть на свой нижний угол, в котором должно создаться больше осколков, то было бы практичнее ограничить дополнительную фрагментацию именно этим углом. Это как раз то, что делает эта опция — ограничивает влияние Разрушения по Вороному до Выделения MoGraph.
Перетащите в это поле тег Выделения MoGraph дочернего объекта и дальнейшая разбивка ограничится конкретно этим выделением.
Карта веса MoGraph
В это поле можно поместить теги карты весов MoGraph (смотрите также предыдущую опцию Выделение, принцип тот же). Чем больше вес, тем больше будет создано фрагментов. Чтобы эта опция сработала, Создать точки на объект (закладка Источники) должна быть активна.
Окрасить фрагменты
Эта опция активная по умолчанию и окрашивает фрагменты случайным образом для лучшей наглядности.
Создать n-гон поверхности
При разбивке объекта создаётся довольно много новой геометрии. Трещины, которые проходят по полигону, края излома, что находятся под поверхностью и т. д. Эта новая геометрия будет всегда триангулирована в случае, если эта опция отключена. Если же она активна, из треугольников, лежащих в одной плоскости, будут созданы n-гоны.
Сдвиг фрагментов [0..+∞m]
Если вы хотите задать расстояние между фрагментами, то этого можно добиться, увеличив значения этой опции. Фрагменты будут сдвинуты друг от друга на заданное значение, то есть реальное расстояние между ними будет в два раза больше заданного. Если расстояние довольно большое, некоторые фрагменты могут быть «поглощены».
С помощью подобного сдвига можно создавать интересные визуальные эффекты, а небольшие сдвиги очень практичны при применении Динамики, так как они позволяют избежать столкновений в начале симуляции.
Обратите внимание, что Сдвиг фрагментов больше не работает совместно с функционалом «Клея геометрии».
Обратить
Если значение опции Сдвиг фрагментов больше нуля – между соседними фрагментами есть пространство – эта опция создаст каркас из этого пространства:
С лева на право: неактивная, активная опция Инвертировать, затем совместно с активной опцией Только поверхности и наконец совместно с заданной Толщиной.
Каркас в этом случае будет состоять лишь из одного объекта, а не многих фрагментов!
Обратите внимание, что каркас будет пуст в пределах внутреннего пространства объекта.
Только поверхность
Во время процесса фрагментации, разломленные поверхности и частички (имеющие объём) будут созданы под изначальной поверхностью объекта. Если по какой-либо причине вы хотите этого избежать, активируйте эту опцию. В этом случае разбитый объект будет напоминать деформированную яичную скорлупу, которой можно задать толщину посредством следующей опции.
Толщина [-∞..+∞m]
Если выбрана опция Только поверхности, то фрагменты поверхности будут выдавлены по соответственному направлению нормалей, создавая таким образом объём. Большие значения могут привести к пересечению каркаса и поэтому не рекомендуются. Негативные значения приведут к выдавливанию наружу.
Пустой объект
С помощью опции Пустой объект можно разломать пустые объекты: из тора с двойной стенкой получится груда осколков (справа внизу можно увидеть разрезанный тор, показывающий необходимое направление полигона).
Эта опция была создана специально для пустых объектов, например, куб с двойной стенкой или шоколадных пасхальный заяц, то есть замкнутые объекты, которые с помощью второго полигонного слоя образуют полость (обратите внимание на ориентацию нормалей внутренней стены; они должны быть направлены в противоположном направлении от внешнего слоя, то есть в направлении внутренней полости). Эта опция разрушит объекты такого типа. В случае с другими объектами, которые состоят из многих раздельных полигонов, активация этой опции может привести к нежелательным результатам. Поэтому лучше активировать её лишь для пустых объектов.
Обратите также внимание на Поверхность ткани, из которой можно создать пустые объекты.
Оптимизировать и закрыть отверстие
Если эта опция не активна, открытые каркасы (каркасы, которые в целом не представляют собою замкнутый объём, например, сферы с дырами, поверхности и т. д.) не будут фрагментированы так, как были бы фрагментированы объёмные каркасы. Вместо этого они будут подразделены как при активной опции Только поверхности (смотрите выше).
В случае, когда вы точно знаете, что данный объект или объекты замкнуты, опцию следует выключить, чтобы уменьшить время просчёта.
Если же она активна, то программа попытается замкнуть открытые участки объекта и фрагментировать их, используя созданный объём. Результаты не всегда бывают предсказуемыми и в зависимости от объекта, результатом может быть лишь поверхность (смотрите также Только поверхность). Впоследствии будет проведена оптимизация каркаса (точки, лежащие на одной позиции, будут сплавлены вместе).
Масштаб клеток
Масштаб [XYZ ]
При помощи этих трёх параметров у вас есть возможность увеличить (значения больше 1го) или уменьшить (значения меньше 1го) клетки Вороного по одной оси (или же по всем трём при помощи комбинации параметров). Фрагменты изменят форму в соответственном направлении. Это, к примеру, хорошо применимо для древесных щепок или кристаллов.
Сохранить результат в файл
Разрушение объектов может при определённых обстоятельствах очень долго длиться (очень детальный объект с множеством фрагментов). При желании вы можете сохранить уже разрушенный объект в файл, что позволит вам избежать повторения разрушения для него при новом открытии сцены. Обратите внимание, что это может значительно увеличить размер файла.
Автообновлять настройки
Обновить
В зависимости от сложности объектов, время визуализации может увеличиваться при изменении параметров Разрушения по Вороному, что, в свою очередь, повлияет на весь рабочий процесс. В таком случае отключите опцию Авто-обновление. Чтобы применить изменение настроек, нажмите на кнопку Обновить, которая находится внизу.
Автообновлять анимацию
Если же у объекта Разрушение по Вороному есть дочерний объект, который генерирует клоны и который анимируется с использованием эффекторов, то эта опция определяет, должна ли учитываться анимация Разрушением по Вороному (опция активна) или нет (не активна). Первый случай требует больших временных затрат на визуализацию и, если это тормозит работу, опцию следует отключить. Обратите внимание, что нажатие кнопки Обновить, не обновит изменения анимации.