Cinema 4D Деформатор Взрыв FX Explosion FX
Посредством этого объекта деформации вы можете создавать довольно реалистичные эффекты взрыва. При этом вы можете создавать анимацию. Замедление движение взрыва, направленные взрывы, эффекты обратного взрыва и так далее, все это является возможным на основе этого деформатора (и это далеко не полный список его возможностей). Выделенные из общего объёма полигоны или выделения полигонов, будут при этом выдавлены вдоль их нормалей и получат на основе этого определенный объём. Эти отдельные фрагменты вы можете изменять посредством воздействия на них сил гравитации, вращения, ветра, взрыва и так далее, и на основе этого, создавать ваши собственные взрывы.
Посредством окна редактора вы можете наблюдать за всеми, создаваемыми вами изменениями в режиме реального времени.
Синяя сфера вкладка Гравитация радиус действия
Зеленая сфера вкладка Объект время взрыва
Красная сфера вкладка Взрыв радиус действия взрыва
Время [0..100%]
Для анимирования объекта Деформатор Взрыв FX, вам необходимо анимировать параметр Время.
На заметку:
Для этого рекомендуется в менеджере атрибутов создать ползунок для параметра времени: кликните правой кнопкой на параметр Время и в показанном меню выберите команду Интерфейс пользователя \ Плавающая запятая Ползунок.
Взрыв
Напряженность [0..+∞]
Это значение определяет степень ускорения фрагментов. Чем больше отдельные части по размеру, и чем выше плотность, тем выше должно быть прилагаемое усилие, для перемещения отдельных частей.
Ослабление [0..100%]
Этот параметр определяет ослабление напряжённости по отношению к радиусу действия взрыва (смотрите ниже). При 100%, части расположенные на границе зоны ослабления будут подвергнуты этом воздействию.
Случайный [0..100%]
Для придания максимальной степени реализма для создаваемого взрыва, вы можете на основе этого параметра создать различное воздействие для отдельных частей. Если это значение = 100%, значения будут расположены в пределах от 0% до 200% по отношению к определенной величине.
Направление
На основе этой установки вы можете производить ограничение для направлений взрыва. Возможным является создание движения только вдоль одной из осей, или в одной плоскости.
Линейное
При активной установке Линейное, для всех частей будет создано одинаковое воздействие (возможно только в режимах Только X, Только Y или Только Z).
Случайный [0..100%]
Здесь вы можете также добавить определенную степень реализма для создаваемого взрыва, посредством создания незначительного отклонения для различных частей геометрии.
Длительность взрыва [0..+∞]
Это время также определяет воздействие интенсивность воздействия усилия на отдельные фрагменты. Вам необходимо изменять это значение, если максимальное значение напряжённости является не достаточным, для создания необходимого усилия при перемещении отдельных, крупных фрагментов геометрии.
Скорость ударной волны [0..+∞]
Здесь вы можете определить скорость распространения ударной волны (в метрах за секунду). Только при достижении ударной волной определенного фрагмента или части (зелёный радиус), он будет отделен от общей геометрии. При начальном значении = 0, все части получат ускорение с начального момента взрыва.
Ослабление [0..100%]
При 100 % ослабления, скорость будет снижена до максимального значения 0 м \ сек. Здесь необходимо обращать внимание, что каждый полигон будет удвоен, если воздействие силы гравитации (синий радиус) больше чем воздействие взрыва (красный радиус).
Случайный [0..100%]
Посредством значения для этого параметра вы повышаете степень реализма.
Радиус действия взрыва [0..+∞m]
Для локализации взрыва вы можете здесь определить значение для радиуса. Он производит ограничение воздействия взрыва.
Случайный [0..100%]
Здесь вы можете добавить незначительную степень отличия. В противном случае все отверстия имели бы сферические формы.
Фрагменты
Толщина [-∞..+∞m]
Это значение определяет глубину выдавливания (смещения). Каждый полигон будет дуплицирован и перемещён вдоль нормалей в глубину. Отрицательные значения означают противоположную направлению нормалей, выдавливаемую поверхность.
Случайный [0..100%]
Посредством изменения этого значения вы изменяете случайным образом толщину фрагмента.
Плотность фрагмента [0..+∞]
Под этим понятием скрывается физическая плотность материала. Она определяет совместно с объёмом инертность фрагмента. Для получения взрыва независимого от веса фрагментов, определите для этой установки значение = 0.
Случайный [0..100%]
Посредством изменения этого значения вы изменяете случайным образом плотность фрагмента.
Вид фрагмента
Самым простым является тип Полигоны. При этом каждый отдельный полигон будет рассмотрен алгоритмом программы как отдельный фрагмент. Посредством типа Метод выбора, все имеющиеся выделения полигонов, будут рассмотрены алгоритмом программы как одна часть. Это позволяет вам индивидуально определять внешний вид и размеры для отдельных частей, получаемых при взрыве. Между этими основными фрагментами, будут созданы более мелкие части. Тип фрагмента Выделение + Полигон, приводит к образованию фрагментов из имеющегося выделения полигонов. При этом все полигоны, не имеющие выделения, будут рассмотрены как отдельные части.
Маска фрагмента
При помощи Маски выбор определенного выделения полигонов может быть произведён на основе имеющегося названия. Например, для исключения тега полигонов для текстуры. Если вы не определили маску, все имеющиеся выделения полигонов будут использованы при образовании фрагментов.
Фиксировать невыделенные
Все невыделенные полигоны будут объединены в единое целое, и посредством установки Фиксировать невыделенные, могут быть установлены как неподвижные. При типе режима Автоматически, назначенного для параметра Вид фрагмента, все части будут образованы случайным образом, при учёте значений определённых для параметров Мин. Поли и Макс. Поли.
Мин. Поли [1..2147483647]
Здесь вы можете определить минимальное число полигонов для одного фрагмента.
Макс. Поли [2..2147483647]
Здесь вы можете определить максимальное число полигонов для одного фрагмента.
Исчезновение
Здесь вы отключаете \ включаете функцию исчезновения. Это позволяет вам создание эффекта «растворения» исчезновения фрагментов в воздухе.
Тип
Исчезновение фрагментов может происходить на основе временного показателя (в % по отношению к анимированному параметру времени) или удаления (в метрах) от эпицентра взрыва.
Начало [0..+∞m]
Этот параметр определяет временной промежуток, начиная с которого будет происходить уменьшение размера фрагментов (после их отделения от общей геометрии).
Длительность [0..+∞m]
Этот параметр определяет время для фрагментов, при котором произойдёт их полное исчезновение.
Гравитация
Ускорение [0..+∞]
Это значение в нормальных условия соответствует земному притяжению 9,81 метра за секунду в квадрате). Если вы определите здесь значение = 0, воздействие гравитации на фрагменты не будет производиться.
Случайный [0..100%]
Посредством увеличения случайного значения, вы можете создавать вариацию (случайное изменение) для значения гравитации.
Направление падения
Если части при взрыве не должны падать вниз, а иметь другое направление, в этом случае вы можете определить здесь один из предлагаемых режимов.
При режиме Нет, гравитация будет отключена.
Радиус действия [0..+∞m]
Этот (синий) радиус определяет участок, на котором сила гравитации будет производить своё воздействие. Как минимум, все части на участке радиуса действия взрыва (красный радиус) будут подвержены ускорению падения.
Начиная с красного радиуса (внутренняя окружность) на фрагменты производит воздействие только сила гравитации, которая ограничивается синей окружностью.
Случайный [0..100%]
Посредством увеличения случайного значения, вы можете изменять радиус действия. Чтобы избежать при этом постоянное создание точной окружности (соответствующей ограничения радиуса воздействия), вы можете на основе этой установки, обеспечить процесс создания нерегулярных отверстий.
Вращение
Скорость [-∞..+∞]
Посредством этого параметра (в градусах за секунду) вы можете определять вращение сегмента вокруг собственной оси. Отрицательные значения приводят к созданию противоположного вращения.
Ослабление [0..100%]
Этот параметр определяет ослабление скорости по отношению к радиусу воздействия взрыва.
Случайный [0..100%]
Это значение позволяет различное вращение для всех частей.
Ось поворота
Обычно вращение фрагментов происходит вокруг их центра тяжести. Здесь вы можете определить дополнительное вращение для частей в X, Y, и Z направлениях (родительского объекта).
Случайный [0..100%]
На основе этого параметра, вы можете для движущихся частей, создать эффект незначительного покачивания.
Экстра
Ветер [-∞..+∞]
На основе этого параметра, возможно, добавлять силу ветра, имеющей постоянную скорость, и направленную в аналогичном направлении с осью Z объекта взрыва. Размер и плотность (вес) отдельных частей при этом не имеют значения..
Случайный [0..100%]
Посредством этого параметра на каждую часть будет воздействовать различное усилие ветра.
Кружение [-∞..+∞]
Этот параметр приводит к дополнительному вращению фрагментов вокруг Z оси, принадлежащей объекту взрыва в соответствии с установленной скоростью.
Случайный [0..100%]
Этот параметр создаёт различные значения для отдельных частей.