Cinema 4D Эффектор Цели

 

Эффектор цели приводит к тому, что клоны при этом ориентируются по взаимному положению или в направлении камеры. Клоны также можно вращать с помощью полей.

Список видео Cinema 4D

При использовании параметра Отскок мы можем использовать Эффектор цели для анимации камеры и её перемещении через массив клонов. При этом клоны будут отклоняться от камеры и предоставлять ей свободное место. Анимированная сцена с поля зрения камеры выглядит очень элегантно. Как Режим необходимо определить Цель объект и камера при этом будет использоваться как Цель Объект.

Если при этом процессе вас не устраивает выравнивание отдельных клонов, которые поворачиваются к камере, в этом случае вы можете использовать дополнительный Эффектор цели (на изображении справа) который будет направлен на удалённый ноль объект. Этот второй Эффектор цели должен быть расположен в списке Эффекторы на второй позиции. В этом случае клоны избегают столкновение с камерой, но при этом не поворачиваются к ней, так как второй эффект имеет в данном случае доминирующее воздействие (будет обработан после первого).

Интенсивность [-∞..+∞%]

Этот параметр является мерой, выражающей общее усилие воздействия для эффектора. При 0% эффектор не создаёт воздействия, что соответствует отсутствию выравнивания для создаваемых объектов клонов.

Выделение

В это поле вы можете перетащить тег Выделение MoGraph или тег Карта весов MoGraph. Или он будет занесён в это поле автоматически, если вы при выделенном объекте Клон и имеющемся выделении или весе MoGraph создадите эффектор.

Эффектор тогда действует в зависимости от тега следующим образом:

• Тег Выделение MoGraph: только на выделенные клоны.
• Тег Карта веса MoGraph: в теге сохранённые веса клонов (значения между 0% и 100%) будут умножены с интенсивностью эффектора.

Режим

В зависимости от вашего выбора здесь вы устанавливаете дальнейшее направление клонов будет согласно:

Направление поля

Функциональность поля состоит из трех каналов: значения, цвета и направления. Поля могут влиять на эти три свойства, направление играет наименьшую роль, поскольку оно поддерживается несколькими элементами. Это прежде всего (в R20) эффектор цели и, например, узел ослабление и поле Python).

Поля могут напрямую задавать направление (или вектор). Для полей формы, таких как линейные или сферические поля, это направление всегда выполняется от максимального до минимального эффекта, то есть для линейного поля, то же направление будет иметь место, а для сферического поля оно будет проходить от центра наружу.

Поля, которые используются в сочетании с функциональностью направления, будут отображать вкладку «Направление», где могут быть определены пользовательские направления.

По умолчанию клоны выравниваются по оси Z.

Поля шума, которые работают в соответствии с распределением эффектов (всегда в направлении более слабого эффекта)

• Частицы, у которых используетсянаправление полета
• Точечный объект, который назначает направления объектам или поверхностям
• Константы, для которых вы можете определить настраиваемое направление

Определить вес

Включение этой опции задает длину вектора направления как значение веса MoGraph (смотрите также MoGraph Color Layer). Другие эффекторы/списки полей могут использовать значение веса (если генерирующий клон объект поместить в список).

Цель Объект

Клоны при этом будут направлены своей Z-осью на объект, который находится в показываемом поле Цель объект или который будет здесь использован. Если это поле является пустым, при этом будет использован сам Эффектор цели.

К камере

Клоны при этом будут направлены своей Z-осью на камеру в окне редактора 3D.

Следующий клон
Предыдущий клон

Каждый клон при этом будет направлен своей Z-осью на предыдущий или последующий клон.
Каждый клон при этом будет направлен своею Z-осью на предыдущий или последующий клон

Нумерация клонов подробно изложена в главе Эффектор шага.

Цель Объект

Смотрите режим Объект цель.

Использовать тангаж

Если эта установка активна, ось Z клона при этом будет постоянно показывать на целевой объект. Если установка отключена, направление вращения для тангажа при этом остаётся без изменений. Кроме этого вы можете назначить Ап Вектор.

Развернуть заголовок

Вместо положительной оси Z, будет использована отрицательная Z-ось для направления на объект.

Ап Вектор

Слева сверху на право вниз: Установки Использовать Тангаж отключена, Использовать Тангаж активна, дополнительно Ап Вектор Объект, целевой режим К камере

Если вы установили активной установку Использовать Тангаж, клоны будут показывать при этом своей Z-осью (если установка Развернуть заголовок отключена) на позицию определённую установкой Целевой режим Вращение клонов вокруг оси Z посредством этого ещё не установлено окончательно. В меню выбора Ап Вектор вы можете теперь использовать один из заранее определённых векторов. Или посредством установки Объект сами выбрать определённый объект, на который клоны должны ориентироваться своей Z –осью.

Объект

Смотрите Up Vector.

Отскок

С активной установкой Отскок клоны, исходя из объекта цели (здесь красным цветом) могут быть перемещены! Величина расстояния при этом = 100%

При активной установке будут показаны дополнительно 2 параметра:

Расстояние [0..+∞m]

Задаёт удаление от объекта цели (либо от эффектора для других режимов), которое клоны должны иметь минимально, без дополнительного при этом их перемещения. Если удаление будет сокращаться, клоны при этом будут расположены радиально по отношению к объекту цели, до тех пор, пока значение параметра Величина расстояния является достаточно высоким.

Величина расстояния [-∞..+∞%]

Этот параметр производит регулировку максимальной и соответственно минимальной интенсивности отталкивания.