Cinema 4D Эффектор Звука
При помощи Эффектора Звука у вас есть возможность трансформировать клоны посредством аудиофайла и обработанного спектра частот.
Интенсивность [-∞..+∞%]
Этот параметр является мерой, выражающей общее усилие воздействия для эффектора. Как и для других значений интенсивности, здесь возможно определение значение меньшем, чем 0% и больше чем 100%.
Выделение
В это поле вы можете перетащить тег Выделение MoGraph или тег Карта весов MoGraph. Или он будет занесён в это поле автоматически, если вы при выделенном объекте Клон и имеющемся выделении или весе MoGraph создадите эффектор.
Эффектор тогда действует в зависимости от тега следующим образом:
• Тег Выделение MoGraph: только на выделенные клоны.
• Тег Карта веса MoGraph: в теге сохранённые веса клонов (значения между 0% и 100%) будут умножены с интенсивностью эффектора.
Мин/Макс
Максимум [-∞..+∞%] Минимум [-∞..+∞%]
На основе этих двух параметров вы можете ограничивать \ расширять внутренние значения для участков.
Также обратите внимание на настройки Преобразования для слоёв в списке полей. Используйте эту функцию поля как ваш предпочтительный метод, поскольку он более мощный и понятный, в сочетании с другими слоями.
На основе этих двух параметров вы можете ограничивать или расширять внутренние значения для участков. Посредством этих параметров вы можете обрезать или расширять внутренний участок значений, с которыми будут созданы определённые в закладке с аналогичным названием трансформации. Вы определили для М.Y 30. Если значение для установки Мин \ Макс установлено на 0% или на 100%, масштабирование клонов при этом произойдёт при абсолютной тишине со значением 0 и при высоких уровнях звука со значением 30. Если вы для минимума определили 50% и для максимума 80%, масштабирование произойдёт со значениями 15 и 26 соответственно. При этом возможно задание значений ниже, чем 0 и выше чем 100%.
Звук
Трек звука
При клике на эту кнопку появится команда Загрузить звук, при помощи которой вы можете загрузить звуковой файл из любого носителя данных. Загруженный файл будет проигран по началу анимации и распределение звука и амплитуды будет отображено в графике Амплитуд.
Описание поддерживаемых форматов звука вы найдёте в Форматах звука.
Распределение
В графике Амплитуд у вас есть возможность задать различные зонды различным клонам.
Следующие варианты доступны:
Повтор
Каждый зонд графика будет влиять на клоны по-разному. Это зависит от их индексных номеров. К примеру, существует два зонда, первый оказывает влияние на Клон # 0, второй на Клон # 1 затем первый зонд вновь влияет на Клон # 3 и т. д.
Распределить
В этом режиме на клоны (с порядковыми индексными номерами) будет влиять непрерывный зонд графика. Если выбрано два зонда, тогда первый из них будет влиять на первую половину клонов, а второй на вторую.
Смешать
Различные эффекты зондов графика будут бесшовно смешаны.
График амплитуд
График амплитуд показывает текущую прогрессию амплитуд или звука, которая просчитывается для каждого кадра анимации. Прямоугольники обозначают зонды графика, посредством значений которых эффекторы рассчитывают значения звука для создания эффекта. Для вариантов Дискретизации Вершина и Среднее значение вычисленные значения будут отображены в числовом виде.
Эффектор распознаёт лишь звуки, которые находятся в пределах выбранного зонда графика (исключение: Обрезать). Горизонтальные границы участка графика задают минимальное и максимальное значение эффектору.
Для зондов графика действительны следующие клавиатурные сокращения:
• 1: вид будет смещён.
• 2: или колёсико мыши: вид будет масштабирован.
Участки зонда можно выделить следующим образом:
• создать прямоугольный зонд при помощи зажатой клавиши Ctrl или Cmd и клика левой кнопкой мыши.
• При помощи зажатой клавиши Ctrl или Cmd и клика правой кнопкой мыши вы можете скопировать существующий зонд.
• кликнув на кнопку Добавить зонд.
Можно создать любое количество зондов.
Свойства выбранных зондов можно найти ниже в подвкладке «Свойства зонда». Выбранный зонд обладает парой рычажков, при помощи которых можно настроить границы амплитуд и громкости. Если выбрано несколько зондов, то будет отображён один общий рычажок, которым можно будет изменять размеры всех зондов одновременно. Чтобы сместить зонд, выделите и перетаскивайте его.
Кроме того, каждый зонд (если выбраны опции Вершина или Среднее значение) отображает текущую вычисленную громкость, которая используется в эффекторе.
Зонды можно выделить, кликнув на них или посредством прямоугольного выделения вокруг них. Клавиши Shift и Ctrl работают как обычно: добавляют или убирают выделение. Чтобы отменить все выделения, кликните по пустому полю.
Выбранные зонды можно сместить посредством перетаскивания и удалить при помощи клавиши Del.
Добавить зонд
Выбор этой команды создаст новый зонд (больше информации о интерактивном создании зондов можно найти выше).
Удалить зонд
Удаляет выбранный зонд. Если не выбран никакой из зонтов, удаление будет происходить по очереди.
Показать всё
Если вы сильно приблизили определённый участок зонда, нажатие этой кнопки вернёт вас к изначальному виду.
Логарифмичность
Эта опция влияет лишь на отображение графика. Как правило, амплитуда отображается логарифмически и таким образом низкие частоты, которые лучше всего распознаются человеческим ухом, будут лучше отображены на графике, чем высокие. Тут вы можете выбрать между амплитудным отображением (значение опции 0%) и логарифмическим (100%).
Это не влияет на передачу данных эффектору.
Каналы
Если вы загрузили звуковой стереофайл, эта опция определяет, должны ли оба канала быть учтены эффектором или лишь один. Эта опция не влияет на моноканалы.
Градиент
Клоны могут быть окрашены (установите Режим цвета на Цвет эффектора). Градиенты цвета можно распределить соответственно громкости или амплитуде.
Каждому зонду можно назначить индивидуальный градиент цвета в подвкладке «Свойства зонда». Использованные тут градиенты являются стандартными для всех новых зондов.
Фиксировать значение
Эту опцию можно использовать для фиксации анимации в необходимом месте. Состояние клонов в это время не изменится, но они продолжат изменяться после отключения опции.
Следующие настройки действительны для актуально выбранных зондов:
Низкая частота
Высокая частота
Низкая громкость
Высокая громкость
Эти четыре значения задают четыре стороны зонда в графике амплитуд. Они изменятся автоматически после изменения положения зонда посредством мыши, но их также можно изменить вручную.
Дискретизация
Эта опция определяет значение, которое будет передано эффектору для просчёта:
• Вершина: самое большое значение в пределах зонда. Эффектор окажет влияние на всех клонов одинаково.
• Среднее значение: среднее значение в пределах зонда. Эффектор окажет влияние на всех клонов одинаково.
• Шаг: кривая графика в пределах зонда будет измерена и её значения будут распределены отдельным клонам соответственно. Эту опцию стоит применить, если вы хотите использовать клонов для отображения кривой частот.
Распад
Если значение этой опции равно 0, то эффектор измеряет частоты и громкость в режиме реального времени, то есть эффекты могут значительно и быстро изменяться соответственно звуковому файлу. Чем больше значение Распада, тем больше будет сглажено уменьшающиеся влияние эффектора после максимального его значения.
Интенсивность
Эта опция индивидуального задаёт интенсивность эффекта Эффектора определённой области зонда. Отрицательные значения опции инвертируют эффект.
Обрезать
Эта опция определяет, что произойдёт с участками с громкостью, которая превышает заданный максимальный лимит для зонда (как показано на изображении выше). Если активна, эффект будет ограничен заданным лимитом, другими словами насколько бы громкость на данном участке зонда не превышала лимит, эффект будет соответствовать заданному лимиту. Если опция отключена, то эффект зонда будет пропорционален громкости, даже если она превышает лимит.
Цвет
При помощи этой опции вы можете задать индивидуальную окраску зондам (смотрите также Градиент). Следующие варианты доступны:
• Стандартный: зонд автоматически будет окрашен в указанный выше цвет.
• Пользовательский цвет: даёт вам возможность окрасить одним цветом всех клонов, которые заданы актуальному зонду.
• Пользовательский градиент: тут вы можете индивидуально задать градиент каждому зонду.