Cinema 4d Элемент HUD Перетаскивание мышкой

 

С помощью функции программы Drag&Drop как элемент HUD можно перетащить в окно 3D вида практически все что угодно.

Список видео Cinema 4D

HUD. Это сочетание букв является простым сокращением для английского выражения Head Up Display, понятие, которое пришло в мир 3D из технологии самолётостроения. Посредством этого названия в самолётостроении называется окно, содержащее на полупрозрачной поверхности, все необходимые для персонала параметры полёта. Аналогичное представление окна теперь стало возможным и в программе Cinema 4D. При наличии такого новшества в программе, у вас больше нет необходимости при создании анимации, например, постоянно обращаться к менеджеру объектов или атрибутов, для изменения необходимых параметров. Вместо этого вы можете произвести направленную организацию доступа непосредственно в окне редактора, что естественно облегчает вам поиск необходимых параметров или установок.

HUD состоит из четырёх отдельных участков:

• Параметры объектов: вы можете произвести показ всех параметров в окне редактора 3D, которые для нас предоставляет программа в менеджере атрибутов. Кроме этого, у вас есть возможность изменения всех этих параметров в окне редактора программы, при условии предоставления вам оптической возможности над создаваемыми изменениями.
• Общая информация: В окне редактора возможен показ дополнительной информации, например, название объектов, удаление камеры от активного объекта, количество выделенных точек и так далее.

• При этом возможно непосредственное перетаскивание объектов в окно редактора программы из менеджера объектов. При этом будет создан элемент HUD с необходимым значком как дополнительная помощь.
• Из менеджера Изменить команды… вы можете также перетаскивать необходимые команды в окно редактора программы, с последующим их использованием как составных элементов HUD.

HUD вы можете включать или отключать в любом из окон редакторов программы, а именно в закладке Фильтр индикации. Отдельные элементы HUD вы можете затем устанавливать активными \ отключать непосредственно на закладке HUD.

Элементы HUD возможно также показывать на визуализируемых изображениях (смотрите Рендериг HUD).

Копирование объектов

Специфические элементы HUD для объектов, будут интегрированы в другие сцены и показаны в ней, при условии выполнения вами последующих действий:

• Копировать / Вставить объект в другую сцену.
• Загрузка объектов посредством использования команды Импортировать.

Работа с HUD

Параметры объекта

Для возможности показа параметров объекта в окне редактора программы, вам необходимо выполнить следующие действия:

• Выберите в менеджере объектов параметры, показ которых вы намерены произвести в окне редактора программы (возможно также многократное выделение при использовании для этого клавиши SHIFT).
• Кликните правой кнопкой мыши на необходимый параметр и в появившемся при этом контекстном меню, выберите команду Добавить к HUD.
• При наличии нескольких выделенных параметров, они будут предоставлены в окне редактора как рабочие группы параметров.
• Отдельные параметры вы можете просто перетаскивать в HUD, используя для этого курсор мыши (просто выделить и перетащить в окно редактора программы).

Соответствующие параметры будут показы в окне редактора программы и могут изменяться при клике на них и перетаскивании с нажатой кнопкой мыши. Выбор меню производится также на основе простого клика мыши. Опции, имеющие две установки (вкл и откл), будут в активном, включенном состоянии, по стандарту предоставлены жёлтым цветом.

Установку ключевых кадров вы можете производить при нажатой клавише CTRL/CMD и клике мыши на небольшой окружности, расположенной слева от каждого параметра. К актуальному промежутку времени при этом будет создан ключевой кадр (окружность, заполненная красным цветом). Повторный SHIFT клик на красной окружности и соответственно на анимированном параметре, приводит к удалению ключевых кадров и треков анимации. Если слева от параметра находится окружность, имеющая только красный цвет по окружности, это означает, что для этого параметра присутствует трек анимации, который на актуальном промежутке времени не содержит ключевого кадра. Следующие клавиши вы можете использовать при этом:

•CTRL/CMD + SHIFT: имеющиеся треки и ключи будут полностью удалены

Вполне возможно производить при необходимости многократный показ одно и того же параметра в окне редактора программы.

При совместном использовании с HUD имеются следующие клавиатурные сочетание и функциональные возможности:

• С нажатой клавишей SHIFT вы можете производить выделение нескольких параметров HUD, которые затем будут показаны с жёлтой рамкой.
• При двойном клике мыши на элементе HUD (название или значение), для вас будет предоставлено диалоговое окно, в котором вы можете определить новое название / значение.
• При нажатой клавише CTRL/CMD вы можете курсором мыши производить перемещение групп параметров или отдельных параметров, и располагать их на необходимых позициях.

Вспомогательные элементы

Если вы перетаскиваете объект из менеджера объектов в окно редактора программы, при этом в окне будет создан элемент HUD. Наряду с визуальной помощью, такие элементы предоставляют для нас свободно выбираемую команду в программе Cinema 4D. Кликните на нём для выбора соответствующего объекта \ команды.

Для тех из вас кто занимается анимацией, это является особенно интересным моментом, так как вы при этом можете интегрировать большую часть функций Visual Selektor в HUD.

На заметку:
На объект выделения при этом вы можете кликнуть дважды, для возможности выделения всех, имеющихся в нём объектов.

Общая информация

Показ информации вы можете определить в закладке HUD, имеющейся в каждом из окон редакторов программы (установки вида).

Практически все установки имеют названия, определяющие непосредственную специфику назначения той или иной функции.

В окне редактора вы можете производить непосредственное изменение параметров. Для этого просто кликните дважды на необходимый параметр с нажатой клавишей.

Установки HUD

Если вы произведёте клик правой кнопкой мыши на созданном элементе HUD, вам будет предоставлено маленькое диалоговое окно, которое будет выглядеть следующим образом:

Показ

Эти установки определяют непосредственно показ элементов HUD, принадлежащие для определённого объекта.

Активный объект: При условии наличия активного объекта, к которому принадлежат элементы HUD.

Аналогичный тип: Если у вас имеется несколько одинаковых объектов (например, два источника освещения), для активного объекта действительным является соответствующий параметр. Вы можете таким образом регулировать, например, яркость источника света при использовании для этого одного элемента HUD.

Родительский объект: Если над объектом расположен высший объект в иерархии, который является выделенным (но в аналогичной иерархии).

Активная цепь: При условии, что какой нибудь из объектов этой иерархии, был установлен активным.

Всегда: Элемент HUD будет постоянно показан в окне редактора программы.

Активный параметр, Назначить параметр…: эти параметры могут использоваться для включения / отключения видимости элементов HUD, которые в свою очередь имеют контрольные поля в окне Менеджер атрибутов (но при этом аналогичного объекта, тега или инструмента; естественно вы не можете изменять элементы параметров объекта Сфера расположенных в окне как элемент HUD, используя для этого настройки объекта куба). Для этого выделите необходимый элемент HUD и используйте команду Назначить параметр…. В показанном поле задайте корректное название установки параметра с учётом правописания больших / маленьких букв.

Пример:

Здесь при использовании установки Кино-камера происходит включение / отключение левой группы HUD

Вместо контрольных полей могут использоваться любые числовые поля. Если в таком поле вы занесли значение 0, в этом случае элемент HUD является отключенным. Если создаваемое воздействие на основе контрольных или числовых полей должны быть инвертировано (противоположное воздействие), в этом случае до названия в текстовом поле занесите знак тильды ~ (для верхнего примера это выглядело бы следующим образом «~Кино-камера»).

Посредством установки Активный параметр эта функция может устанавливаться активной или отключаться.

Ввод для просмотра: Соответствующий элемент HUD будет показан только в том окне, в котором вы определили эту установку.

Рендеринг: Если в установках Рендеринга это является активным, имеющие эту установку элементы HUD, будут визуализированы совместно с объектом, если объект, например, является отключенным, и элементы HUD при этом не были бы видимы.

Вид

Объект: Производит показ для каждого параметра (дополнительные знаки для названий объектов), соответствующее название объекта, или отключает этот показ.

Имя: Производит включение \ отключения показа для названия параметра.

Складной: Производит показ маленького треугольника (на изображении справа и внизу от источника света). При клике на нём будут показаны дополнительные группы параметров. Для отдельных ползунков вы можете на основе этого элемента отключать \ включать графический участок перемещения.

Рамка: Производит показ \ отключение рамки по периметру определённой группы параметров.

Ключ: Производит показ маленькой окружности слева от параметра, которая позволяет вам производить анимацию этого параметра и устанавливать ключевые кадры.

Значок: Здесь вы можете определить показ \ отключение соответствующего для HUD элемента значка (если такой существует), или назначить другой значок.

Автоматическое открытие:

Здесь вы производите автоматическое открытие имеющейся группы параметров, при расположении курсора мыши над маленьким треугольником (возможно, применять и для отдельных параметров. Например, ползунки регуляторов могут быть, таким образом, автоматически открыты \ закрыты). При прекращении работы с элементами, меню будет автоматически закрыто.

Цвет: В этом меню находятся команды, позволяющие вам определить цветовую гамму для каждого, в отдельности взятого элемента HUD. Вы можете по отдельности определить цвет для параметров Текст…, Фон… и Выделить…. Посредством команды Восстановить стандартные установки, вы производите возврат всех стандартных значений.

Импортировать значок: Если вы перетаскиваете объект из менеджера объектов, при этом для вас будет показан элемент HUD. Значок объекта будет также показан. Для этого значка вы можете сейчас произвести импорт любого изображения. При этом все форматы являются допустимыми, которые может понимать программа. Возможно имеющиеся у изображений каналы Альфа, будут также учтены.

Обратите внимание, что для экспортируемого изображения, будет указан путь, который должен учитывать директорию или папку расположения вашей сцены.

Размер значка: Здесь вам предоставляется выбор для имеющихся размеров значка – Маленький, Средний, Большой и Оригинал (точный размер в пикселях как оригинал), а также С подгонкой (размер определяется в соответствии с высотой строки текста).

Действие

Следующие команды являются действительными только для объектов, которые вы перетащили посредством функции Drag&Drop в окно редактора программы. Здесь вы устанавливаете, какая команда Cinema 4D должна быть выполнена, если вы произведете клик на этом элементе.

Использовать: Здесь вы определяете выполнение команды, при произведении клика мыши на этом элементе HUD. Если эта установка отключена, будут выделен только принадлежащий элементу объект.

Переместить, Масштабировать, Повернуть: При клике мыши на этом значке, наряду с выделением, будут установлены активными соответствующие инструменты.

Команда: При клике мыши на этом значке, наряду с выделением, будет вызвана команда в программе Cinema 4D или скрипт. Командные ID идентификации объектов, которые необходимо при этом определять, вы можете посмотреть в менеджере Изменить команды… (номер вы задаёте без имеющегося ID):

Наряду с командами, возможно, производить вызов скриптов. Для выполняемого скрипта задайте его название (с этим названием было произведено сохранение скрипта):

Значок

Если элемент HUD был определён на основе поля 2D вектор (смотрите Вектор), вы найдёте здесь дополнительные меню Значок, в котором возможно определить форму для крестика из стандартных установок.

Бегунок

Здесь вы определяете внешний вид для возможно имеющегося бегунка (например, для регулировки яркости света).

Компоновка

Здесь имеется много установок, посредством которых вы можете определить расположение нескольких выделенных параметров, в пределах одной общей группы.

Удалить группу

Эта установка приводит к удалению выделенных параметров из группы HUD, которые могут быть впоследствии обработаны как отдельные элементы.

Удалить

Приводит к удалению выделенных (SHIFT-) элементов из группы параметров..

Показать свойства

Посредством этой установки вы производите показ параметров в менеджере атрибутов для объекта, на параметре которого вы произвели клик правой кнопкой мыши.

Восстановить стандартные установки

Эта команда устанавливает стандартные значения для параметров, на которых вы произвели клик правой кнопкой мыши.

Дополнительные

Для отдельных и не расположенных в группах параметров элементов, вы найдете следующие установки:

Абсолютный: При добавлении вами группы параметров к HUD эта установка определяет наличие постоянного интервала между параметрами при масштабировании окна (отключенное положение установки) или его пропорционального изменения (активное положение установки).

Обновить: Если существуют разногласия в представлении данных для элементов HUD, после их перетаскивания в окно редактора программы, выберите эту команду.

Переименовать… Если запись Вид | Имя является активной, в этом случае вы можете изменить название HUD по вашему усмотрению (дополнительно к названию объектов).

Создать группу: При нескольких выделенных, находящихся в маленькой группе элементов HUD (команды или объекты, которые вы перетащили в окно редактора программы из менеджера Изменить команды… или объектов), они будут расположены в одной общей группе.

Следовать: Специфические элементы HUD при перемещении объекта, будут связаны с объектом, и повторять его движения, то есть следовать за ним в окне редактора программы.

Вертикальный: Производит показ параметров на 90° против часовой стрелки.

Краткое описание по созданию командной группы HUD

Предположим, вы намерены создать контрольную панель воспроизведения как командную группу элементов HUD. Для этого выполните следующие действия:

• Откройте менеджер Изменить команды…. Установите в нём активной команду Правка панели. Перетащите значки с панели или соответствующую команду из менеджера команд (для этого команда Правка панели не обязательно должна быть активной) в окно редактора программы.
• Отключите теперь команду Правка панели и с нажатой SHIFT клавишей, произведите выделение всех HUD элементов. Кликните затем правой кнопкой мыши на одном из них и в появившемся при этом контекстном меню, выберите команду Создать группу.
• Если значки должны быть видимыми: произведите повторное выделение всех отдельных команд и кликните правой кнопкой мыши на них. Из контекстного меню показанного при этом выберите команду Вид \ Объект. При этом название команды будет удалено, и только значки останутся видимыми. В пределах командной группы HUD вы можете теперь расположить элементы с нажатой клавишей CTRL/CMD по вашему усмотрению. В контекстном меню вы можете также найти команды для удаления названия группы и значка треугольника.