Cinema 4d Урок 1 Точечный источник освещения
Типы источников освещения можно назначать по отдельности. В зависимости от типа источника освещения, их значки в менеджере объектов будут динамически изменяться, что позволит вам без проблем различать различные типы источников света.
Свет
Конусный
Поверхностный
Удалённый
Нацеленный свет
Солнце
Свет IES…
Источник света
Цвет.
Посредством бегунков и расположенных рядом тестовых полей, вы можете производить изменение цвета для источников света. Для выбора цвета, вы можете использовать различные цветовые панели, которые можно установить активными при клике курсором мыши на маленьком треугольнике, расположенном ниже цветового поля.
Температура цвета [1000..10000]
Включив функцию Температура цвета (кликните на маленькую стрелку слева от параметра Цвет), можно заменить цвет света, вместо обычных значений RGB, значениями цветовой температуры, который измеряется в кельвинах (смотрите тему Баланс белого (К)).
Обратите внимание на то, что этот параметр можно правильно анимировать, в отличии от температуры Кельвина в Выборе цвета, который «под капотом» интерполирует и анимирует между значениями RGB,
Яркость [-10000000..10000000%]
Этот параметр определяет глобально яркость света для источника освещения. При этом вы можете определять отрицательные значения. В данном случае, такой источник освещения будет вычтен из общего освещения сцены.
Независимо от цвета источника света, вы можете свободно определять яркость для источника света. Вы можете при этом производить симуляцию пламени свечи или ослепительно яркого солнца. Значения выше 100% являются также возможными!
Тип
Здесь вы можете определить тип источника, который будет использован для излучения света. Точное описание различных типов источников освещения, вы найдёте в разделе Типы источников освещения.
Точечный
Источники точечного освещения функционируют по аналогии с лампами накаливания. При этом свет излучается во всех направлениях. Вы можете установить источник точечного света, например, по центру вашего помещения, для получения равномерного освещения.
Точечный
Пирамидальный
Источники конусного освещения производят излучение света по форме конуса, в направлении своей оси Z. Источники такого типа подходят оптимальным образом для освещения отдельных объектов, или определенных участков сцены. Вы можете использовать круглые и пирамидальные типы для этого источника света.
Пирамидальный световой конус подходит оптимально для симуляции проекторов, которые приводят к созданию на стене четырёхугольного изображения.
Типичные примеры для конусного типа света — это фары автомобиля или вообще фары любого типа.
Удалённый
Свет при этом будет попадать в сцену от источника с бесконечным расстоянием. Вы можете таким образом производить равномерное освещение для объекта Земля, который также является бесконечным во всех направлениях. Этот тип не имеет выраженного цента координат. Он присутствует везде в сцене. Вы можете производить его размещение по вашему усмотрению в сцене. Решающим моментом является направление источника света.
Источники такого типа подходят идеальным образом для симуляции солнечного света.
Поверхностный
Этот источник освещения производит излучения света от начальной четырёхугольной и плоской формы, во всех направлениях.
Экран вашего монитора является наглядным примером для такого типа источников.
Рассеянное освещение и глянец при этом имеют отличительный внешний вид, по сравнению с источником точечного освещения. Глянец на поверхности (в зависимости от формы объекта) будет более вытянутым, а не точечным. Поверхность будет освещена в более полном объёме. Чем ближе источник света находится к объекту, тем больше будет различие.
Расположенный на достаточном расстоянии источник поверхностного освещения с определённым для него низким значением радиуса, практически не отличается от источника точечного освещения