Cinema 4D Генератор Subdivision Surface

 

Объект Subdivision Surface использует специальные алгоритмы, который позволяет производить интерактивную разбивку поверхности объектов и их скругление. Посредством этого возможно очень быстрое и простое создание органических форм.

Список видео Cinema 4D

Начинать вы можете с простым объектом кубом.
Вы преобразуете его в полигональный объект (смотрите Конвертировать примитив). Посредством различных инструментов, находящихся в меню Каркас, вы можете впоследствии производить выдавливание поверхностей, создание фасок, резать, и так далее. Кроме этого, для точек и ребер, возможно, назначать определённые значения.

В принципе, практически все объекты вы можете использовать совместно с объектом Subdivision Surface. Моделировать вы можете при использовании полигональных объектов.

Начальный объект (куб) должен быть расположен как подобъект для объекта Subdivision Surface. Посредством этих значков в менеджере объектов, вы можете изменять показ объекта Subdivision Surface:

Для точек, граней или полигонов решётки куба, вы можете производить назначение веса. Объект Subdivision Surface производит учёт этих точек и при скруглении объекта, изменяет интенсивность скругления для таких участков поверхности. Это позволяет вам для органически сглаженных объектов, создавать острые углы и формы.

Виды назначения значений для точек

Как вы можете для граней или точек, произвести назначение значений? Для этого существует два метода: интерактивный или мануальный, при использовании инструмента Выделение курсором (установка взвешивание точек в выпадающем меню)..

Интерактивный метод

В режиме правки граней, точек или полигонов, произведите выделение соответствующих точек, граней или полигонов. Нажмите клавишу . и определите вес с нажатой кнопкой мыши, посредством перемещения курсора вправо или влево, в окне редактора программы.

Участок значений может при этом изменяться на основе параметров Интерактивного минимума и максимума. Вы найдёте эти параметры в окне активного инструмента Выделение курсором.

Обратите внимание на то, что веса, в зависимости от используемого алгоритма, могут отличаться от изображений ниже, которые все были созданы при использовании Catmull-Clark:

Правка точек

. + Мышь: назначение веса для выделенных точек

. + SHIFT + Мышь: назначение веса для выделенных точек с граничащими гранями

. + CTRL/CMD + Мышь: назначение веса для выделенных точек и возможно расположенных между ними граней (угловые точки которых также должны быть выделены)

Правка граней

. + Мышь: назначение веса для выделенных граней

. + SHIFT + Мышь: назначение веса для выделенных граней, с учётом принадлежащих к ним точек

. + CTRL/CMD + Мышь: назначение веса для выделенных точек и точек пересечения выделенных граней

Правка полигонов

. + Мышь: назначение веса для выделенных полигонов, с учётом принадлежащих к ним точек

. + CTRL/CMD + Мышь: назначение веса для выделенных полигонов

Мануальное назначение значений Subdivision Surface посредством инструмента Выделение курсором

Произведите выделение точек, граней или полигонов. Для инструмента Выделение курсором, в закладке Subdivision Surface вы найдёте следующие режимы и параметры:

Режим: вы можете здесь производить назначение значений (а именно того значения, которое вы определили посредством ползунка Интенсивность). Добавить (каждый раз, когда вы производите клик на кнопке Установить, определённое вами здесь значение будет добавлено к основному значению веса). Вычесть (каждый раз, когда вы производите клик на кнопке Установить, определённое вами здесь значение будет вычтено из основного значения веса).