Cinema 4D Генератор Редукция Полигонов

 

Чем меньше полигонов в сцене, тем быстрее она просчитывается. 3D объекты, к примеру, часто состоят из сотен тысяч или даже миллионов полигонов, которые в итоге при обработке в Cinema 4D могут привести к затруднениям или даже вообще не понадобиться. Если такие объекты расположены, например, на заднем плане в сцене, миллионы полигонов могут оказаться просто не нужными и будут лишь замедлять рабочий процесс.

Список видео Cinema 4D

Если объекты нужно подготовить для интерактивного использования онлайн, они должны иметь как можно меньше полигонов. Для таких задач и нужен генератор Редукция полигонов.

Задачей генератора Редукция полигонов является уменьшение количества полигонов объекта, сохраняя при этом его изначальную форму. Обратите внимание, что процесс проходит посредством триангуляции. Редукция полигонов в Cinema 4D выполняется при помощи генератора и вам нужно будет сделать объект, который нужно упростить, дочерним этого генератора.

В отличие от предыдущих версий, Редукция полигонов теперь подстраивает, насколько это возможно, свойства редуцируемого объекта, такие как координаты UV, цвета вершин, карты вершин и прочие. Конечно, для очень большого уровня редуцирования результаты будут лишь приблизительными, так как генератор уже будет не в состоянии сохранить изначальную форму объекта из-за очень малого количества полигонов. В этом случае, текстуры, вес и цвета будут слегка отклоняться от своих изначальных позиций (см. изображение выше при 99.99%), что не должно быть проблемой при удалённом расположении камеры:

Как только генератор начинает просчёт (что занимает время в зависимости от количества точек), в свою очередь внутренне будет выполнен детальный предварительный расчёт. Как только он будет готов, значение параметра Интенсивность редукции, а также и все другие анимируемые параметры объекта, можно будет изменить интерактивно, причём результаты изменений карт вершин и цветов вершин отобразятся во вьюпорте. При изменении иных параметров начнётся новый предварительный просчёт. Вы также можете продолжить свою работу в Cinema 4D во время предварительного просчёта, который можно остановить, выключив генератор Редукции полигонов.

Важно помнить, что просчёт может потребовать большого количества ресурсов компьютера. К примеру, для редукции объекта с одним миллионом точек понадобиться более 10 ГБ ОЗУ.

Редуцировать подобъекты вместе

Важно помнить, что генератор Редукция полигонов распознаёт лишь непосредственно дочерние объекты (дочерние объекты этих дочерних объектов, то есть иерархии, будут распознаны как один объект соответственно).

Эта опция определяет, должны ли все дочерние объекты генератора быть распознаны как один объект (опция активна) или же каждый дочерний объект должен быть просчитан отдельно (опция неактивна). Во втором случае, несколько настроек генератора будут не активны, так как каждый дочерний объект имеет разное количество полигонов и лишь одно значение параметров для их всех не будет иметь смысла. А вот Интенсивность редукции будет активна для текущего дочернего объекта.

Другими словами, если Интенсивность редукции установлена на 75%, то:

• Опция активна: весь каркас будет уменьшен до 75% (объекты с небольшим количеством полигонов лучше сохранят свою форму).
• Опция неактивна: каждый объект будет уменьшен до 75% (нормальный куб с восьмью точками уже не сможет сохранить свою форму).

Интенсивность редукции [0..100%]

Эта и следующие три настройки можно настроить интерактивно после успешного предварительного просчёта.

Изменение одного из них приведёт к изменению трёх остальных соответственно (если Интенсивность редукции будет изменена, то и Количество вершин изменится).

Обратите внимание, что заданные тут значения являются целевыми и не всегда могут быть достигнуты.

Задайте тут процентное значение. Более высокие значения параметра более существенно увеличат редукцию. Значение 0% приведёт к триангуляции оригинальной формы объекта, а 100% — к полному уничтожению объекта.

Процентное значение зависит от количества граней исходного объекта.

Количество треугольников [0..2147483647]

Укажите тут количество треугольников редуцируемого объекта.

Количество вершин [0..2147483647]

Тут можно задать количество точек редуцируемого объекта.

Оставшиеся грани [0..2147483647]

Это значение покажет вам сколько ещё можно убрать граней до разрушения объекта.

Сохранить 3D форму

Слева на право: исходный объект (сфера с двумя треугольными углублениями), объект с редуцированным количеством полигонов с активной и не активной опцией Сохранить 3D форму.

Слева на право: исходный объект (сфера с двумя треугольными углублениями), объект с редуцированным количеством полигонов с активной и не активной опцией Сохранить 3D форму.

Если эта опция активна, грани на краю (принадлежащие только одному полигону грани) не будут уменьшены и сохранят свою форму. Грани на краю играют решающую роль в сохранении формы объекта (к примеру, квадратной плоскости или отверстий в каркасе) и могут быть сохранены при помощи этой опции.

Опция не оказывает никакого эффекта на замкнутые объекты (кубы, сферы и т. д.).

Обратите также внимание на ниже описанную опцию Угол редукции формы, которая также влияет на подразделение граней на краю.

Сохранить форму UV

Если эта опция активна, то принадлежащие краям острова UV не будут редуцированы и сохранят свою форму.

Если вы работаете с объектом, состоящим из нескольких островов UV, то эффект редукции полигонов может на нём быть сильно уменьшенным. Отключение этой опции поможет избежать этого.

Угол редукции формы [0..180°]

Слева на право: исходный объект (шар с двумя треугольными углублениями), Угол редукции формы 0% и 6%.

Слева на право: исходный объект (шар с двумя треугольными углублениями), Угол редукции формы 0% и 6%.

Если опция Сохранить 3D форму активна, то при помощи этой настройки вы можете редуцировать коллинеарные грани граней на краю. Угол определяет степень коллинеарности соприкасающихся граней на краю.

Значение 0% оставит грани на краю без изменений. При очень больших значениях угла эти грани будут полностью элиминированы.