Cinema 4D Генератор Инстанция

 

Объект Инстанция является дубликатом другого объекта, но при этом не имеет собственной геометрии. Преимущество очевидно – представьте себе улицу, на которой вряд расположены 40 уличных фонарей. Но, к сожалению только после копирования всех ламп вы видите, что освещение является слишком ярким – и что теперь?

Список видео Cinema 4D

40 раз кликнуть на источник света, определить новые установки для освещения, кликнуть в заключении на ОК, и затем определить, что цвет освещения не соответствует вашим представлениям? Вместо таких трудоёмких и прежде всего, абсолютно бесполезных процессов, вы можете создать просто инстанции (с учётом возможной иерархии, материалов и так далее). Если вы в этом случае изменяете, параметры исходной лампы, все созданные инстанции, изменятся автоматически.

Инстанции практически не увеличивают объём сохраняемой сцены. Но если вы загружаете такую сцену, то Cinema 4D должна загрузить и инстанции, т. е. копии, первоначального объекта, в рабочую память ПК.

Вы можете это проверить, при использовании команды в менеджере объектов: Объекты > Информация о проекте.

Инстанции перенимают параметры исходного объекта. Если вы производите деформацию исходного объекта, имеющиеся инстанции при этом просто повторят форму созданной деформации. Если вы производите обработку исходного объекта, используя для этого инструменты моделирования, все вносимые вами изменения будет автоматически переноситься на объекты инстанции. Свойства материалов также будут переняты. Только позиция, размер и вращение являются независимыми характеристиками. В противном случае функция этого объекта была бы просто бесполезной.

На заметку:
Вы можете создавать инстанции имеющихся инстанций. Но для простоты сцены, желательно, чтобы инстанции указывали непосредственно на объекты.

Вы не можете создавать инстанции деформаторов и генераторов и влиять этими инстанциями на другие объекты. Но вы, конечно, можете создавать инстанции деформированных объектов, например, деформированный объектом Изогнуть куб.

На ещё одну заметку:
На основе объекта Клон имеющегося в инструментарии MoGraph, у вас есть возможность размножения, которая заходит далеко за возможности объекта Инстанция.

Свойства объекта

Ссылка на объект

Инстанцию объекта вы создаёте при выборе объекта оригинала и выделении при этом объекта инстанции из меню. Объект инстанции получает в данном случае автоматически название активного объекта.

При отсутствии активного объекта в окне Менеджер объектов поле названия для инстанции остаётся пустым.

Перетащите из окна Менеджер объектов любой объект вашего выбора в поле параметра Ссылка на объект с нажатой кнопкой мыши.

При клике курсором мыши на расположенном справа от поля маленьком 3-х угольнике, для вас будет предоставлено маленькое меню со следующими командами:

Удалить

Удаляет ссылку на объект оригинала.

Показать в менеджере

Производит прокрутку окна менеджера объектов таким образом, что объект оригинала будет видимым.

Выбрать объект

Производит выделение объекта оригинала.

Режим инстанции

Инстанция

Инстанция является дубликатом дублируемого объекта. Это требует столько же памяти, сколько и для оригинального объекта. Ничего не произойдет, если объект Инстанция станет редактируемым. У вас будет полный объект, который можно анимировать и модифицировать отдельно.

Рендер-инстанция

На заметку:
Используйте Рендер-инстанция для эффектов (например, динамики), которые не могут быть обработаны опцией Mмульти-инстанция (для этого требуются дополнительные ресурсы).

Процесс рендера посредством параметра Рендер инстанция является специальной методикой просчёта, которая допускает наличие практически неограниченного числа инстанций (по отношению к геометрии) без дополнительной нагрузки при этом рабочей памяти компьютера, как это было в ранних версиях.

В связи с этим теперь является возможным просчёт инстанций в тысячных экземплярах без возникновения при этом проблем с рабочей памятью компьютера.

Объекты занимающие большие площади и включающие в себя различные элементы, могут быть также просчитаны на основе инстанций

Но при всех преимуществах, рендер инстанции имеют и определенные ограничения:

• Рендер инстанции являются 100%-копиями оригинальной геометрии и поэтому не могут быть использованы совместно с объектами деформации.
• Рендер инстанции не могут использовать различные фазы анимации оригинала, а только её актуальное состояние.
• Рендер инстанции должны состоять из геометрии, так как только она имеет при этом определенные преимущества. Например, источники света в данном случае не функционируют вообще.
• Объекты находящиеся в объекте Subdivision Surface (то есть объекты источники для других объектов), не могу быть использованы как инстанции.
• Sketch and Toon не поддерживает рендер инстанции.

Существенные различия, которые могут иметь Рендер инстанции по отношению к объекту оригиналу:

• Позиция, размер и угол могут быть различными.
• Они могут иметь различные материалы (для этого объект оригинал не должен иметь материал).

Рендер инстанции могут быть установлены активными у следующих объектов как установка (вы должны при этом размножить не изложенный здесь Объект Инстанция, а объект оригинал):

• Разместить
• Объект Клон
• Объект Эмиттер
• P Форма (Thinking Particles)

При работе с рендер инстанциями рекомендуется использовать такие инструменты, как объект Объект Клон (“MoGraph”) и соответствующие эффекторы. Так как на их основе вы можете более комфортабельно распределять рендер инстанции в пространстве и изменять их позицию, размер и направление. На заметку: при этом происходит клонирование только этого объекта при учёте его актуального состояния анимации (создаваемые на его основе клоны не могут использовать различные фазы анимации, которые можно создавать при использовании различных эффекторов и изменении времени анимации).

Мульти-инстанция

Смотрите Мульти-инстанция.

Чтобы получить максимальную отдачу от Мульти-инстанций (несколько инстанций того же типа, что и у внутренне объединенного объекта), необходимо определить Источник позиции.

Источник позиции

Следующие 3 типа объектов могут быть размещены здесь:

• объект-эмиттер стандартных частиц
• группа частиц Thinking Particles
• объект MoGraph Матрица (вы также можете активировать Мульти-инстанции напрямую в объекте Клон)

Эти объекты предоставляют позиции, углы и размеры (коротко, матрицу) для инстанций.

Режим вида

See Viewport Mode.