Cinema 4D Модификатор Маска по Сплайну

 

Объект Маска по сплайну соответствует Объекту Булев. Вы можете посредством этих установок разрезать форму сплайна, соединить и так далее. Это функционирует оптимальным образом, если сплайны являются гладкими и ровными, и расположены в одной плоскости.

Список видео Cinema 4D

Прекрасный инструмент для создания новых форм сплайнов. Вы можете расположить объект Маска по сплайну там, где расположили нормальный сплайн:

• Объект Выдавливание
• Объект Sweep

Дополнительно, каждая форма (закрытая) сплайна может быть представлена как полигональный объект.

Вы можете преобразовать объект Маска по сплайну посредством команды Конвертировать примитив или Текущее состояние в объект в полигональный объект или объект сплайн (если установка Создать крышку является активной).

Маска по сплайну может сделать подчинённый объект из больше чем двух сплайнов.

Первый подчинённый объект Маски по сплайну будет всегда целевой сплайн (в этом случае Режим > А минус В). Все последующие сплайны будут вырезаны из целевого.

Для некоторых режимов, таких как Пересечение, целевой сплайн важен, в том время как для других, к примеру, для Объединение, порядок подчинённых сплайнов не важен.

На заметку:
Если при этом вы заметили неожиданные эффекты, такие как неправильно вырезанные формы, вам необходимо изменить просчёт сплайнов, например, установите тип «Естественный», и увеличьте при этом количество промежуточных точек.

Свойства объекта

Режим

Здесь вы можете определить, каким образом необходимо произвести обработку сплайнов, которые по возможности должны быть расположены в одной плоскости:

Объединение

Сплайны будут соединенны, а перекрывающие друг друга поверхности — присоединены.

A минус B

Все сплайны, перекрывают целевой сплайн (вверху в иерархии) будут вырезаны.

B минус A

Самый верхний сплайн в иерархии будет вырезан из нижележащих в иерархии сплайнов. Этот режим сочетается со всеми версиями программы Cinema 4D, включая R17.

И

Этот режим создаст новые сегменты сплайна, затрагивающие плоскости среза сплайнов А и В.

Или

Противоположность режима И: плоскости среза сплайнов А и В будут вырезаны,а остальные сегменты сохранены.

Пересечение

Эта команда — это комбинация результатов режимов И и Или. Проще говоря, из каждого визуально замкнутого контура, который получился в результате пересечения с другим сплайном, будет создан отдельный сегмент (о разнице режимов читайте также Команды Булев).

Ось

Задайте с помощью этой опции отражение той оси плоскости, на которой лежит сплайн. К примеру: оба сплайна лежат в плоскости XY, так что Оси нужно установить на XY (вдоль Z) (это возможно в том случае, если объект сплайна маски находится в первоначальном состоянии его создания, так как его система координат является действительной), для обеспечения беспроблемной обработки его посредством объекта Булев.

Вид для рендера проецирует сплайны из вида рендера (по умолчанию — Перспектива) друг на друга. Это отличается от режима Ось лишь одним, сплайны не конгруэнтны друг другу.

Создать крышку

Если установка активна, будет создан полигональный слой в пределах границ закрытого сплайна (ещё одна причина, по которой сплайны должны располагаться в одной плоскости). Таким образом, возникло верхнее изображение. В зависимости от числа имеющихся точек сплайна, образованный полигональный объект может иметь различное количество плоскостей.

Обратите внимание, что по отношению к подразделению крышки, нормальная (то есть, из треугольников) поверхность будет создана если первый сплайн под Маской по сплайну имеет настройку Промежуточные точки > С разбивкой. Разбивка затем будет определена количественно с помощью значения Максимальная длина. Перефразировав: результирующий сплайн использует интерполяцию первого сплайна под Маской по сплайну.

На заметку:
Алгоритм имеет определённое ограничение для точек сегмента, расположенных друг над другом сплайнов (попробуйте применить примитивы окружность и звёздочку после их создания для маски сплайна). Выход из положения, это минимальное скручивание, перемещение или масштабирование сплайна.

Возможно применение нескольких вложенных масок сплайна, посредством чего из простых объектов примитивов возможна реализация очень комплексных форм: