Cinema 4d Выровнять Рабочую плоскость по выделению и Выровнять Выделение по Рабочей плоскости
Рабочие плоскости. Рабочая поверхность является свободно располагаемой плоскостью (которая открывает свои возможности в окне 3D вида), которая используется программой Cinema 4D для процессов привязки, выравнивания новых объектов, установки точек сплайна и других аналогичных процессов.
Она является вспомогательным средством, если речь при этом идёт о выравнивании других элементов на поверхности и соответственно их размещении.
Обычно за эту задачу является ответственным растер в окне редактора, но при этом существуют методы использования, для которых необходимо наличие отличных от этого плоскостей. Позиции, размеры и вращения будут постоянно показаны с учетом мировой системы координат, которая является видимой в окне редактора (исключение: менеджер координат производит её показ в режиме Мир).
Использование рабочей плоскости в первую очередь предназначено для процессов технического моделирования, которое в отличии от органического моделирования, интенсивно ориентируется на осях, расположенных строго вертикально между собой.
Не имеет значения, как вы производите вращение или смещение рабочей плоскости. В ортографическом виде смещение или вращение камеры редактора происходит параллельно и конгруэнтно с изменением рабочей плоскости (такую камеру вы можете себе представить как расположенную на краях рабочей поверхности или на оси Y при использовании вида сверху). Кроме этого, если вы производите смещение параллельно к линии растра, в этом случае вы смещаете также параллельно (или вертикально) к рабочей плоскости.
В окнах редактора обращайте внимание на расположенный в левой и нижней части маленький значок (который как и прежде указывает на мировую систему координат), который изменяется в соответствии с вращением рабочей плоскости (по возможности здесь необходимо использовать однократно команду Блокировать рабочую плоскость, что производит обновление (актуализацию) значка.
Рабочие плоскости производят так сказать предварительное задание начальных рамок, которые вы можете изменять по своему усмотрению. Для этого имеется достаточное количество команд и режимов, которые позволяют вам быстро изменить рабочую плоскость в соответствии с вашими требованиями. В последующих разделах вы найдёте описание для этих команд и режимов.
На заметку:
По причине наличия различных режимов и команд для рабочей плоскости, не исключается на начальном этапе некорректное использование данной функции. Вы можете восстановить первоначальное состояние (рабочая поверхность = мировому растру) при использовании команды Выровнять по Y.
Команды
Эти 5 команд производят установку рабочей плоскости на предварительно определенное положение и одновременно блокируют её. Если вы находитесь в режиме интерактивной рабочей плоскости, он будет автоматически закончен.
Выровнять по Х
Выровнять по Y
Выровнять по Z
Здесь вы можете производить выравнивание рабочей плоскости по трём осям мировой системы координат. Выравнивание в данном случае подразумевает нормали рабочей плоскости (ось Y), которые являются конгруэнтными с соответствующими осями мировой системы координат. Режим Выровнять по Y является привычным для нас, при котором рабочая плоскость является конгруэнтной с мировым растром в окне редактора программы.
Выровнять рабочую плоскость по выделению
Эта команда производит вращение рабочей плоскости в направлении актуально выделенной. Для объекта в режиме обработки модели, это были бы плоскости XZ, в режиме правки полигонов при выделенном полигоне это поверхность полигона, в режиме правки точек при наличии трёх выделенных, это плоскость, которая будет создана на основе трёх точек. Как обобщение можно сказать – если в одном из режимов обработки из выделения должна быть создана рабочая плоскость (например, из двух граничащих полигональных линий), в этом случае происходит фиксация рабочей плоскости на необходимых элементах. В другом случае будут созданы позиция и направление на основе выделенных элементов.
Выровнять выделение по рабочей плоскости
При использовании этой команды вы устанавливаете выделенные элементы (при выделении в режиме компонентов только ось моделирования) на рабочей плоскости (при этом происходит их вертикальная проекция по отношению к поверхности рабочей плоскости). Объекты при этом одновременно поворачиваются таким образом, что их оси являются параллельными с осями рабочей плоскости.