Cinema 4D Генератор Поверхность Ткани
Поверхность ткани. Так как одежда работает совместно только с полигональными объектами, то геометрия Cloth-Objeсt перед визуализацией должна быть сглажена. На основе объекта Разбивка поверхности в Cinema 4D — полигональная геометрия может быть сглажена или подразделена таким образом, что результатом визуализации при этом будет обсолютно гладкий объект.
Применение объекта Разбивка поверхности для одежды может вызвать честно говоря неожиданные результаты, так как геометрия объекта деления проходит не всегда через точки короба-объекта. Это может привести к тому, что материал просто проникает через объект пересечения, если он будет подразделён таким способом. Объект Поверхность ткани напротив обеспечивает, что объект одежды всегда соприкасается с точками короба-объекта, посредством которого он и будет подразделён. Причина для этого, что он необходим для объекта материала, скрывается в том, что материал обычно находится в непосредственной близости с объектом пересечения. Применение объекта Разбивка поверхности разрешило бы персонажу или объекту пересечения, проникновение через подразделенный материал-объект.
На изображении сверху стрелками указаны участки, на которых применение объекта Разбивка поверхности во время симуляции одежды могло бы привести к пересечению материала. Это происходит вследствие того, что объект Разбивка поверхности производит только интерполяцию и при этом не точен по отношению к точкам полигонального каркаса.
Функционирование объекта Поверхность ткани аналогично объекту Разбивка поверхности объектом: расположите материал-объект как подобъект для объекта Поверхность ткани и материал будет сглажен или точнее подразделён. Для отключения объекта Поверхность ткани, достаточно одного клика мышью на зелёную галочку рядом с объектом в менеджере объектов, так что она при этом изменится на красный X. Посредством этого любое воздействие объекта Поверхность ткани на нижние объекты иерархии будет отключено.
Это не означает, что вы не должны применять совместно для одного объекта последующие объекты Разбивка поверхности и Поверхность ткани. Объект Поверхность ткани обеспечивает, что подразделённая, с большим разрешением геометрия проходит через точки объекта одежды. Если расположить объект Поверхность ткани как подобъект для объекта Разбивка поверхности, то возможно более интенсивное сглаживание геометрии.
К настоящему времени для объекта Поверхность ткани имеется ещё одно ограничение: большое количество материала и UVW теги не поддерживаются этим инструментом.
Свойства объекта
Уровень разбивки [0..7]
Это поле аналогично подразделению Subdivision Surface объекта. Значение = 1 делит каждый полигон подобъекта на четыре полигона меньшего размера, значение = 2 делит каждый полигон подобъекта на 16, меньших по размеру и так далее. Величина подразделения геометрии объекта определяет, насколько гладким будет выглядеть материал. Чем выше значение, тем медленнее происходит процесс симуляции одежды, но в тоже время тем лучше конечный результат.
На заметку:
Согласно алгоритма объекта Поверхность ткани, складки поверхности будут более явными, если значение подразделения будет повышено, то есть чем оно выше. Таким образом, вы можете очень точно повторить и воспроизвести расположение складок элемента одежды; если складки одежды не нужны, то вы можете уменьшить величину значения для подразделения геометрии для объекта Поверхность ткани и расположить его в иерархии как подобъект для Subdivision Surface. Можно получить при этом результат аналогичный как на изображении, но без образования складок элемента одежды.
На заметку:
Если на участках сглаженной одежды возникает пересечение геометрии при использовании для этого объекта Поверхность ткани, в этом случае вы можете установить значение параметра Разбивка на 0 или назначить активной установку Граница.
Фактор [0..100%]
Этот атрибут интерполирует нормали поверхности полигонального объекта, или точнее говоря материала. Значение = 0% означает, что нормали поверхности не будут приниматься во внимание при расчёте. Значение = 100% интерполирует нормали поверхности во время подразделения её геометрии.
Граница
Очень часто во время симуляции одежды, две точки геометрии сближаются, чьи нормали при этом направлены в противоположные стороны. В этом случае объект Поверхность ткани интерполировал бы подразделенную им поверхность посредством короба или материала. Установка Граница — препятствует такому поведению для объекта Поверхность ткани. Рассмотрим следующий пример:
С активной установкой Граница подразделенная геометрия будет обрезана, до того как она сможет проникнуть через поверхность каркаса объекта.
Если установка Граница – не активна, то подразделенная геометрия проникает через каркас объекта. Направление нормалей объекта полигонального каркаса, устанавливает, что Поверхность ткани проходит непосредственно через геометрию.
Толщина [-∞..+∞m]
Это ещё один атрибут, который отличает объект Поверхность ткани от объекта Subdivision Surface. Посредством повышения значения для этого параметра происходит генерация своего рода выдавливания, которое позволяет материалу поверхности выглядеть толще. Толщина подразделённого объекта ориентируется при этом на направление нормалей поверхности каркаса объекта. Таким образом, вы можете моделировать исходный объект без толщины и поэтому с меньшим количеством полигонов, что во время симуляции процесса позволяет экономить время вашего ПК.
Вздутие
Эта опция даёт ещё одну возможность определения толщины. Тут толщина делается зависимой от количество полигонов принадлежащих точке и нормалей этих полигонов (толщины и направления складываются). Это значит, что гранях краёв, например, снижается, а на полюсах повышается. При этом создаётся большая толщина, чем на самом деле указанно. Эффект часто раздувает и на краях уменьшается.