Cinema 4D. Генератор Метабол

 

Объект Метабол вы можете представить себе как своеобразный вид эластичной оболочки, которая будет расположена вокруг объекта, сплайна или точек объекта. Если вы один из этих объектов перетащите в объект Метабол в менеджере объектов, то оболочка раздуется. Если объекты перемещать внутри объекта Метабол, оболочка объекта при этом будет вести себя как липкая, клейкая масса.

Список видео Cinema 4D

Объект Метабол функционирует с любой геометрией и сплайнами. В случае полигонального объекта, каждая отдельная точка будет интерпретирована как сплавляющийся элемент (на выбор шар, линия или треугольник).

Куб полигон с количеством сегментов 3x3x3 в объекте Метабол

При использовании сплайнов имеется интересный нюанс: вы можете использовать второй сплайн, для направленного контроля над толщиной оболочки объекта Метабол. Этот сплайн должен быть расположен как подобъект для первого сплайна и при этом являться аналогичным сплайном (например, вы создаёте простой дубликат первого сплайна).

Сплайны в объекте Метабол

В принципе не исключается совместного использования объектов Метабол и Эмиттера! Здесь вы найдёте небольшое учебное занятие, для анимации частиц на основе объекта Метабол.

На заметку:
Объект Метабол не поддерживает UVW проецирования. Кроме этого теги текстуры с типом Проекция как UVW игнорируют остальные текстуры.

На заметку:
Объект Сфера является исключением. До тех пор пока сфера не была преобразована в полигоны, только радиус сферы используется для просчёта Метабола. Количество сегментов при этом не играет никакой роли

Свойства объекта

Оболочка [0..1000%]

На основе этой установки вы определяете положение оболочки на объекте. Высокие значения означают, что оболочка будет более плотно обтекать объект со всех сторон.

Разбивка в редакторе [0.001..+∞m]

Это значение символизирует разбивку поверхности, которая будет показана в окне редактора программы. Для такого показа имеет смысл назначать более низкий уровень (определить более высокие значения для параметра), чтобы облегчить построение изображения в окне редактора программы.

Разбивка при рендере [0.001..+∞m]

Для заключительного просчёта Рендеринга необходимо определять более высокий уровень разбивки (более низкие значения параметра), чтобы обеспечить достаточное сглаживание поверхности.

На заметку:
Если вы намерены произвести рендер в окне редактора программы с разбивкой назначенной для заключительного просчёта, вам необходимо в установках документа Правка > Настройки сцены…, установить активной установку LOD рендера в редакторе.

Экспоненциальное ослабление

Сила притяжения объекта Метабол по стандарту является обратно пропорциональной. В диалоговом окне этого объекта вы можете определить это поведение. Это означает, что составные части объекта при взаимном сближении, будут сплавлены не равномерно, а скорое всего непропорционально.

Точные нормали

При активной опции, будут использоваться точно просчитанные нормали точек, которые в большинстве случаев создадут равномерное затенение. Обратите внимание на то, что объект Метабол впоследствии не можете деформировать, так как в этом случае нормали точек уже не будут подходить.