Cinema 4D Деформатор Сжатие и Растяжение Squash & Stretch
Посредством деформатора Сжатие и Растяжение, возможна реализация таких движений скачущего мяча. Сжатие и Растяжение, на английском «Squash and Stretch», является техникой, очень часто используемой в 2D анимации. Например, в ней, скачущий мяч при его соприкосновении с поверхностью будет сжат, и при отскоке наоборот растянут. Это позволяет создать динамичную картину для некоторого вида движений, которые без этой техники, не выполняли бы всех условий реализма в динамике движения.
На основе использования деформатора Сжатие и Растяжение, вы можете использовать эффекты такого рода для объектов программы Cinema 4D. При этом деформатор Сжатие и Растяжение, функционирует по аналогии с другими деформаторами программы Cinema 4D.
Свойства объекта
Внизу [0..+∞m]
Здесь вы определяете верхнюю границу для эффекта. Она постоянно расположена на положительном участке деформатора Сжатие и Растяжение вдоль оси Y.
Центр [-100..100%]
Если это значение = 0%, в этом случае центр эффекта расположен точно между верхней и нижней границей эффекта. Этот ползунок позволит вам в процентуальном отношении производить перемещение центра эффекта вверх (положительный диапазон эффекта) и вниз (отрицательный диапазон эффекта).
Вверху [-∞..0m]
Здесь вы определяете нижнюю границу для эффекта. Она постоянно расположена на отрицательном участке деформатора Сжатие и Растяжение вдоль оси Y.
Соотношение [-∞..+∞%]
Этот ползунок позволяет вам определить интенсивность эффекта создаваемого деформатором вдоль осей Х и Y. При 100% эффект вдоль обеих сторон имеет идентичное воздействие. При снижении значения, эффект будет уменьшаться соответственно вдоль направления оси Z.
Фактор [0..+∞%]
Здесь вы определяете интенсивность эффекта.
Интенсивность [0..+∞%]
Посредством этого значения вы можете определить интенсивность эффекта для центра. Чем выше это значение, тем больше будет сжат деформированный объект по центру при растяжении, и соответственно тем больше будет растянут при сжатии.
Начало сглаживания [0..100%] Конец сглаживания [0..100%]
Здесь вы можете установить степень сглаженности деформации вверх \ вниз. Высокие значения приводят к созданию окончаний с высоким уровнем скругления, в то время, как низкие значения способствуют сужению и заострению окончаний.
Округление [0..100%]
Посредством этого значения вам предоставляется возможность дополнительного контроля над внешним видом эффекта вдоль оси Y для деформатора. Чем выше это значение, тем шире будут окончания и тем уже будет центр при растяжении.
Тип
Здесь вы можете определить математическую функцию для деформации.
Пользовательский
Если вы установили этот режим активным, то в поле Пользовательский вы можете определить степень просчёта для сжатия и растяжения.
Профиль
Если этот режим является активным, вы можете посредством установки Кривая, в индивидуальном порядке определить профиль для деформации.
Согласовать с род. объектом
Клик мыши на этой кнопке приводит к установке деформатора на начало координат расположенного выше по иерархии объекта (подробности в этом разделе).
Пользовательский [0..+∞]
Если для параметра Тип вы определили режим Пользовательский, вы можете при этом занести в это поле степень просчёта для сжатия и растяжения.
Кривая
Посредством этого сплайна вы можете индивидуально определить профиль деформации, при условии, что для параметра Тип установили активным режим Профиль.