Color Profile Converter After Effects

 

After Effects список видео роликов на сайте «Хорошие лекции»
Список эффектов и не только After Effects
Коды цветов. Hex-код. RGB

Цветовое пространство — модель представления цвета, основанная на использовании цветовых координат. Цветовое пространство строится таким образом, чтобы любой цвет был представлен точкой, имеющей определённые координаты. Чаще всего одному набору координат будет соответствовать один цвет, но для некоторых случаев это не так (например, для модели CMYK или, например, когда кодируется цветовой тон — данные по тону «закольцованы», и тона для максимального и минимального значений совпадают).

Цветовые пространства описываются набором цветовых координат и правилами построения цветов. К примеру, RGB является трёхмерным цветовым пространством, где каждый цвет описан набором из трёх координат — каждая из них отвечает компоненте цвета в разложении на красный, зелёный и синий цвета. Количество координат задаёт размерность пространства. Существует много цветовых пространств различной размерности — от одномерных, которые могут описать исключительно монохромное изображение, до шести- и десятимерных, таких, например, как пространство CMYKLcLm (Cyan, Magenta, Yellow, Key color, lightCyan, lightMagenta). Пространства высокой размерности чаще всего используются в целях печати на плоттерах или аппаратах для цветопроб.

Эффект Конвертер профиля цвета выполняет преобразование слоя из одного цветового пространства в другое, задавая профили ввода и вывода.

В большинстве случае можно использовать функции автоматического управления цветом для преобразования из одного цветового пространства в другое вместо того, чтобы использовать эффект «Конвертер профиля цвета» для выполнения этих преобразований вручную.

Примечание.
Стандартно рекомендуется использовать или функции управления цветом, или «Конвертер профиля цвета», но не то и другое вместе.

Выбранные профили встраиваются в проект, что позволяет использовать их даже при сохранении проекта на компьютер, на котором отсутствуют такие профили. При преобразовании из одного цветового пространства в другое можно указать, как After Effects обрабатывает преобразование цвета путем выбора метод рендеринга. Также можно задать линеаризацию профиля ввода и вывода.

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Чтобы преобразовать цветовой профиль слоя, выберите цветовой профиль в меню «Профиль ввода». Выберите рабочее пространство проекта, чтобы использовать профиль, заданный в настройках проекта («Файл» > «Настройки проекта»). Чтобы выполнить линеаризацию профиля ввода, выберите параметр «Линеаризация профиля ввода». После этого выберите профиль вывода в меню «Профиль вывода». Чтобы выполнить линеаризацию профиля вывода, выберите параметр «Линеаризация профиля вывода». Линеаризация (от лат. linearis — линейный) — один из методов приближённого представления замкнутых нелинейных систем, при котором исследование нелинейной системы заменяется анализом линейной системы, в некотором смысле эквивалентной исходной. В меню «Метод» выберите метод рендеринга.

Параметры метода рендеринга определяют способ корректировки исходных цветов. Например, цвета, включенные в целевой охват, могут оставаться неизмененными, или их можно скорректировать, чтобы сохранить исходный диапазон визуальных зависимостей при переводе в меньший целевой охват.

Результат выбора метода рендеринга зависит от графического содержимого изображения и от профилей, с помощью которых заданы цветовые пространства. Некоторые профили дают одинаковый результат при различных методах рендеринга.

При настройке метода рендеринга можно использовать сжатие точки черного. Сжатие точки черного обеспечивает детализацию теней в изображении путем имитации полного динамического диапазона устройства вывода.

Для эффекта «Конвертер профиля цвета» доступны следующие методы рендеринга:

Перцепционная
Предназначен для сохранения цветового баланса, чтобы глаз воспринимал цвета как естественные, даже если числовые значения цветов при этом изменяются. Этот метод подходит для обработки изображений с большим количеством цветов, лежащих за границами цветового охвата.

Насыщенность
Цвета изображения становятся яркими и насыщенными в ущерб точности цветопередачи. Этот метод рендеринга можно использовать для таких изображений, как графические логотипы, где яркость и насыщенность цветов имеют большую важность, чем точность соотношения цветов.

Относительный колориметрический
Этот метод сравнивает самый яркий цвет в исходном цветовом пространстве с крайним значением светлых тонов в целевом цветовом пространстве, и вся цветовая палитра смещается соответствующим образом. Цвета, лежащие за границами цветового охвата, смещаются в сторону ближайших воспроизводимых цветов в целевом цветовом пространстве. Такой тип рендеринга сохраняет в изображении больше исходных цветов, чем «Перцепционный». Такой метод рендеринга используется в After Effects по умолчанию.

Абсолютный колориметрический
Цвета в пределах целевого цветового охвата остаются неизменными. Цвета, лежащие за рамками цветового охвата, усекаются. Цветокоррекция по точке белого в целевом пространстве не выполняется. Этот метод обеспечивает точность цвета за счет сохранения соотношения цветов.

Используйте ссылку на сцену. Элемент управления «Компенсация профиля» определяет, будет ли каждый из экземпляров эффекта «Конвертер профиля цвета» компенсировать профили со ссылкой на сцену:

Вкл.
Компенсировать профили со ссылкой на сцену.

Выкл.
Не компенсировать отнесенные к сцене профили.

Использование параметра «Настройка проекта»
Использует настройку, заданную параметром «Компенсировать отнесенные к сцене профили» проекта.

Цветовые модели и цветовые пространства
Цветовая модель представляет собой способ описания цвета с помощью чисел для того, чтобы компьютеры могли работать с ними. After Effects использует цветовую модель RGB, в которой каждый цвет представлен в пересчете на количество красного, зеленого и синего, смешанных для образования цвета. Среди других цветовых моделей выделяют CMYK, HSB, YUV и XYZ.

Цветовое пространство представляет собой вариант цветовой модели. Цветовые пространства отличаются спектром (диапазон цветов), набором основных цветов, точкой белого и передачей тонов. Например, в цветовой модели RGB различают несколько цветовых пространств (в порядке убывания размера спектра): ProPhoto RGB, Adobe RGB, sRGB IEC61966-2.1 и Apple RGB. В каждом из этих цветовых пространств цвет определяется с использованием одних и тех же трех осей (R, G и B), но предусмотренные в них цветовые спектры разные.

Хотя большинство устройств используют красный, зеленый и синий компоненты для записи или отображения цвета, эти компоненты имеют разные характеристики, например синие цвета для разных камер не будут полностью идентичны. Каждое устройство, записывающее или отображающее цвет, имеет свое собственное цветовое пространство. При перемещении изображения с одного устройства на другое цвета изображения могут измениться, поскольку каждое устройство интерпретирует значения RGB в соответствии со своим цветовым пространством.

Управление цветом использует цветовые профили для преобразования цветов из одного цветового пространства в другое, поэтому при перемещении изображения с одного устройства на другое цвета выглядят аналогично.

Обзор управления цветом
Информация о цветах передается с использованием чисел. Поскольку различные устройства используют различные методы записи и отображения цвета, одни и те же числа могут быть интерпретированы по-разному и предстать перед нами как разные цвета. Система управления цветом отслеживает все эти способы интерпретации цвета и преобразовывает их таким образом, чтобы изображения выглядели одинаково независимо от отображающего устройства.

Как правило, цветовой профиль представляет собой описание аппаратно-зависимого цветового пространства в контексте трансформаций, необходимых для преобразования информации о цвете для аппаратно-независимого цветового пространства.

В After Effects цветовые профили ICC используются для преобразования из одного цветового пространства в другое в следующих случаях.

Цветовой профиль ввода используется для преобразования каждого элемента видеоряда из своего цветового пространства в рабочее цветовое пространство. Элемент видеоряда может содержать встроенный цветовой профиль ввода, или же ему можно назначить его в диалоговом окне «Интерпретировать видеоряд» или в файле правил интерпретации.

After Effects выполняет все операции с цветом в рабочем цветовом пространстве. Рабочее цветовое пространство (рабочее пространство проекта) назначается в диалоговом окне «Настройки проекта».

Преобразование цветов из рабочего цветового пространства в цветовое пространство вашего монитора происходит с помощью профиля монитора. Данное преобразование выполняется для того, чтобы ваша композиция выглядела одинаково на двух разных мониторах, при условии что они правильно профилированы. Это преобразование не изменяет данные композиции. Включить или отключить преобразование цветов для монитора можно, выбрав меню «Вид» > «Использовать управление цветом дисплея». (См. раздел Включение и отключение функции управления цветом дисплея.)

При необходимости After Effects использует профиль имитации, чтобы отобразить на мониторе компьютера, как будет выглядеть окончательный вид композиции на другом устройстве. Вы можете управлять имитацией вывода для каждого просмотра с помощью меню «Вид» > «Вывод имитации».

Для преобразования готовой для просмотра композиции из рабочего цветового пространства в цветовое пространство устройства вывода для каждого модуля вывода используется цветовой профиль вывода. Цветовой профиль вывода нужно выбрать в диалоговом окне «Настройки модуля вывода».

По умолчанию при использовании функции управления цветом After Effects автоматически корректирует цвета, чтобы компенсировать разницу в гамме отнесенных к сцене цветовых профилей и аппаратно-зависимых профилей.

Выбор рабочего цветового пространства и активация управления цветом

Управление цветом активируется при выборе рабочего цветового пространства (рабочего пространства) для проекта в диалоговом окне «Настройки проекта». Настройка управления цветом для каждого элемента видеоряда осуществляется в диалоговом окне «Интерпретировать видеоряд» или в файле правил интерпретации. Настройка управления цветом для каждого элемента вывода осуществляется в диалоговом окне «Настройки модуля вывода».

Если в диалоговом окне «Настройки проекта» для рабочего пространства задано значение «Нет», управление цветом отключено для проекта.

Выбор рабочего цветового пространства необходим для управления цветом в проекте. Цвета элементов видеоряда преобразуются согласно рабочему цветовому пространству, как общему цветовому пространству для компоновки композиции.

Для получения наилучших результатов при работе с 8-битным цветом согласуйте рабочее цветовое пространство и цветовое пространство вывода. При рендеринге в несколько цветовых пространств вывода необходимо установить разрядность цвета проекта 16 или 32 бита на канал, по крайней мере для того, чтобы выполнить рендеринг для финального вывода. Рабочее цветовое пространство должно соответствовать цветовому пространству вывода с самым большим спектром. Например, если планируется вывод в Adobe RGB и sRGB, в качестве рабочего цветового пространства необходимо использовать Adobe RGB, поскольку оно имеет большой спектр и поэтому может отображать более насыщенные цвета. Для сохранения значений вне диапазона необходимо работать с 32-битным цветом, поскольку он представляет расширенный динамический диапазон.

Рекомендации по выбору рабочего цветового пространства.

SDTV NTSC или SDTV PAL хорошо подходят для создания фильмов для телевещания стандартной четкости, а также для хранения на DVD-дисках с качеством изображения стандартной четкости.

HDTV (Rec. 709) хорошо подходят для создания фильмов для телевещания высокой четкости. Это цветовое пространство использует те же основные цвета, что и sRGB, но имеет более широкий цветовой спектр, создавая отличное рабочее пространство для различных типов работы.

ProPhoto RGB с кривой передачи тонов в виде прямой линии (гамма 1,0) хорошо подходит для работы с цифровым кино.

sRGB IEC61966-2.1 хорошо подходит для создания фильмов для сети Интернет, особенно динамических изображений.

В зависимости от установленного на компьютере цветового профиля в After Effects доступны различные цветовые пространства.

Выберите «Файл» > «Настройки проекта».
В меню «Рабочее пространство» выберите рабочее цветовое пространство.

Хотя большинство устройств используют красный, зеленый и синий компоненты для записи или отображения цвета, эти компоненты имеют разные характеристики, например синие цвета для разных камер не будут полностью идентичны. Каждое устройство, записывающее или отображающее цвет, имеет свое собственное цветовое пространство. При перемещении изображения с одного устройства на другое цвета изображения могут измениться, поскольку каждое устройство интерпретирует значения RGB в соответствии со своим цветовым пространством.