Эффект Fractal Noise for After Effects

 

Эффект «Фрактальный шум» использует «Шум Перлина» для создания шумов в оттенках серого, которые можно использовать для создания органичных фонов, карт смещения и текстур или для имитации облаков, огня, лавы, пара, текущей воды или испарения.

Ссылка на скачивание проекта Мой Гугл диск Эффект Fractal Noise
After Effects список видео роликов на сайте «Хорошие лекции»
Список эффектов и не только After Effects

Эффект «Фрактальный шум» использует «Шум Перлина» для создания шумов в оттенках серого, которые можно использовать для создания органичных фонов, карт смещения и текстур или для имитации облаков, огня, лавы, пара, текущей воды или испарения.

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бит на канал.

Элементы управления «Эволюция» создают незначительные изменения в форме фрактального шума. Анимация этих элементов создает плавные изменения шума во времени, обеспечивая эффект, сходный, например, с движущимися облаками или текущей водой.

Элементы управления
Тип фрактала

Фрактальный шум создается путем создания сетки произвольных чисел для каждого слоя шума. Настройка «Сложность» задает число слоев шума. Настройка «Тип фрактала» определяет характеристики сетки.
Тип шума

Тип интерполяции между произвольными значениями сетки шума.
Обратить

Инвертирует шум. Черные области становятся белыми, а белые области становятся черными.
Контрастность

Значение по умолчанию равно 100. При выборе более высоких значений создаются более крупные, более резко определенные области черного и белого в шуме, что обеспечивает менее четкую детализацию. При выборе меньших значений в дополнительных областях серого шумы смягчаются или сглаживаются.
Переполнение

Повторно сопоставляет значения цвета, выпадающие за границы диапазона 0 — 1,0, используя один из следующих параметров:
Клип

Повторно сопоставляет значения таким образом, что все значения выше 1,0 отображаются как белый, и любое значение ниже 0 отображается как черный. Значение «Контрастность» определяет объем выпадения изображения за границы данного диапазона. При выборе более высоких значений получаются в основном черные и/или белые изображения с областью серого меньшего размера. Следовательно, при выборе более высоких настроек контрастности четкость деталей снижается. При использовании качестве подложки яркости слой содержит более четко определенные области прозрачности с более высокой резкостью.
Мягкая фиксация

Повторно сопоставляет значения на бесконечной кривой, чтобы все они оставались в пределах диапазона. Данный параметр снижает контрастность, и при его применении шум выглядит серым с несколькими областями чистого черного или чистого белого. При использовании качестве подложки яркости слой содержит менее четкие области прозрачности.
Обтекание назад

Выполняет повторное сопоставление триангулярно, что обеспечивает включение значений выше 1,0 или ниже 0 обратно в диапазон. Данный параметр раскрывает детали с высокой четкостью при выборе для параметра «Контрастность» значения выше 100. При использовании слоя в качестве подложки яркости он раскрывает области прозрачности с более высокой детализацией текстуры.
Разрешить результаты HDR

Повторное сопоставление не выполняется. Значения за пределами диапазона 0 -1,0 сохраняются.
Преобразовать

Настройки вращения, масштабирования и размещения слоев шума. Слои отображаются так, как если бы они находились на разной глубине при выборе значения «Смещение перспективы».
Сложность

Число слоев шума, объединенных (в соответствии с настройками подслоя) для создания фрактального шума. При увеличении этого значения увеличивается видимая глубина и объем детализации в шуме.
Примечание.

При увеличении значения «Сложность» увеличивается время рендеринга. При необходимости можно попробовать уменьшить значение «Размер» вместо увеличения значения «Сложность», чтобы добиться сходных результатов и избежать увеличения времени рендеринга. Чтобы увеличить видимую сложность, не увеличивая при этом время рендеринга, можно использовать отрицательное или очень высокое значение «Контрастность» или «Яркость» и выбрать значение «Обтекание назад» для параметра «Переполнение».

Настройки подслоя

Фрактальный шум создается путем объединения слоев шума. Настройки подслоя определяют способ объединения и смещение свойств слоев шума в отношении друг друга. При уменьшении масштаба последовательных слоев обеспечивается более четкая детализация.
Эффект подслоя

Об воздействия каждого последовательного слоя на объединенный шум. При выборе значения 100 % все итерации влияют в одинаковом объеме. При выборе значения 50 % каждая последующая итерация влияет в объеме 50 % от предыдущей. При выборе значения 0 % эффект выглядит точно так же, как если бы значение «Сложность» было равным 1.
Масштабирование подслоя, вращение и смещение

Коэффициент масштабирования, угол и положение слоя шума относительно предыдущего слоя шума.
Уменьшение масштаба центра

Рассчитывает каждый слой шума из той же точки, что и предыдущий слой. При использовании данной настройки дублируемые слои шума выглядят размещенными друг поверх друга.
Эволюция

Использует прогрессирующие вращения, которые продолжают изменять изображение с каждым добавляемым вращением. Этот метод отличается от стандартных вращений, которые относятся к настройке на элементе управления круговой шкалы, для которой обеспечивается одинаковый результат для каждого значения, кратного 360°. Для параметра «Эволюция» внешний вид при выборе значения 0° отличается от внешнего вида при 1 вращении, который, в свою очередь, отличается от внешнего вида при 2 вращениях и т. д. Чтобы восстановить исходное состояние настройки «Эволюция» (например, чтобы создать плавный цикл), используется параметр «Циклическая эволюция».Можно задать объем шума, возникающего в течение определенного периода. Для этого примените анимацию к параметру «Эволюция». Чем больше вращений в заданном интервале времени, тем быстрее изменяется шум. Серьезные изменения в значении «Эволюция» в течение короткого интервала могут вызвать мигание.Чтобы создать плавный цикл, используйте параметр «Эволюция цикла» и задайте кадры эволюции при полных вращениях без значений в градусах (частичное выполнение вращений может нарушить цикл).

Параметры эволюции

Параметр для настройки «Эволюция».

Для быстрого создания новых анимаций фрактального шума можно повторно использовать ранее созданные циклы эволюции и изменить только значение «Случайное начальное число». При использовании нового значения «Случайное начальное число» шаблон шума изменяется, не затрагивая анимацию эволюции.

Вместо анимации эволюции поверх всей композиции можно сократить время рендеринга за счет предварительного рендеринга и циклической обработки одного короткого цикла эволюции в течение желаемого периода.

Эволюция цикла

Создает цикл эволюции, который выполняет циклическую обработку в течение заданного периода. Этот параметр принудительно возвращает состояние эволюции в исходную точку, создавая плавный прогрессивный цикл, цикл без повтора или сегмент цикла. Чтобы цикл выполнял полные вращения, следует выбрать значение «Цикл», которое соответствует или делится без остатка на число вращений, заданное для параметра «Эволюция».
Цикл (в оборотах)

Задает число вращений, выполняемых в рамках цикла шума до его повтора. Время между ключевыми кадрами эволюции определяет скорость циклов эволюции. Этот параметр затрагивает только эволюцию шума, но не элементы управления трансформированием и другие элементы управления. Например, при просмотре двух идентичных состояний шума с различными настройками «Размер» или «Смещение», они не выглядят одинаково.
Примечание.

Значение «Цикл» доступно только в том случае, если выбран параметр «Эволюция цикла».

Случайное начальное число

Задает произвольное значение, на основе которого создается шум. При анимации свойства «Случайное начальное число» возникает мигание между наборами шумов (в пределах данного типа фрактала), что, как правило, нежелательно. Для плавной анимации шума следует применить анимацию к свойству «Эволюция».

Непрозрачность

Непрозрачность шума.

Режим смешивания

Операция смешения фрактального шума с исходным изображением. Эти режимы смешения идентичны режимам смешения в столбце «Режимы» на панели «Таймлайн», кроме следующих:
Нет

Выполняет рендеринг только фрактального шума и не выполняет композицию на исходном слое.
Оттенок

Выполняет рендеринг фрактального шума как значений тона, а не как оттенков серого. Обрабатываются значения «Насыщенность» и «Яркость» исходного слоя. Если исходный слой представлен в оттенках серого, действие не выполняется.

Насыщенность

Выполняет рендеринг фрактального шума как значений насыщенности, а не как оттенков серого. Обрабатываются значения «Тон» и «Яркость» исходного слоя. Если исходный слой представлен в оттенках серого, действие не выполняется.

Создание плавного цикла с помощью эффекта «Фрактальный шум»

Выберите слой на панели «Таймлайн» и выберите команду «Эффект» > «Шум и зернистость» > «Фрактальный шум».
Задайте два ключевых кадра для эволюции.
Настройте временной интервал между ключевыми кадрами и число оборотов элемента управления «Эволюция», чтобы получить удовлетворительную анимацию шума.
Выберите «Эволюция цикла».
Задайте значение для параметра «Цикл».
Эволюция выполняет число вращений, заданное для параметра «Цикл» в течение интервала времени, определенного расстоянием между ключевыми кадрами эволюции. Определите значение «Цикл», задав объем цикла, рендеринг которого необходимо выполнить до его повтора. Выберите наименьшую длину, подходящую для проекта, чтобы сократить время рендеринга.

Изначально последний кадр цикла идентичен первому кадру. Чтобы создать плавный цикл, пропустите последний кадр, задав точку выхода слоя за один кадр до последнего кадра цикла:

Переместите индикатор текущего времени на время завершения цикла. Например, если для параметра «Цикл» задано значение 2, следует поместить кадр в то время, кода значение параметра «Эволюция равно» 2.

Если заданы ключевые кадры для других элементов управления «Фрактальный шум», следует восстановить их исходные настройки на момент начала повтора цикла на таймлайне. В противном случае циклическая обработка элементов управления не выполняется.

Переместите индикатор текущего времени назад на один кадр.
Выполните обрезку точки выхода слоя до этого кадра.
Выполните предварительный рендеринг данного слоя и импортируйте фильм, для которого выполнен предварительный рендеринг, в свой проект.
Выделите импортированный элемент видеоряда на панели «Проект» и выберите команду «Файл» > «Интерпретировать видеоряд». После этого следует задать для параметра «Повтор» значение, равное числу повторов, которые требуются с учетом продолжительности слоя в проекте.