Эффект Wave World for After Effects Мир волн

 

Этот эффект используется для создания карты смещения оттенков серого, которая будет использоваться для других эффектов (например, «Каустические кривые» или «Colorama»). Этот эффект создает волны на основе имитации физических свойств жидкости. Волны расходятся из точки эффекта, взаимодействуют друг с другом и реалистично отражают окружающую среду. Эффект «Мир волн» используется для создания представления логотипа, направленного сверху вниз, в котором волны отражают логотип и боковые стороны слоя.

Ссылка на скачивание проекта Мой Гугл диск Эффект Wave World
After Effects список видео роликов на сайте “Хорошие лекции”
Список эффектов и не только After Effects

Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал.

Чтобы понять принцип работы данного эффекта, следует рассмотреть следующие данные о физических свойствах волн: волна состоит из пика и впадины. Амплитуда волны представляет собой высоту или расстояние между пиком и впадиной. Длина волны — расстояние от одного пика до следующего. Частота — число волн, проходящих через фиксированную точку за секунду.

Элементы управления «Вид»
Элементы управления «Вид» задают метод, используемый для предпросмотра эффекта «Мир волн». Выберите одно из следующих представлений:

Карта высоты
Отображает самые высокие точки как светлые пиксели, а самые низкие — как темные. Это представление используется для создания карты смещения.

Предпросмотр каркаса
Предоставляет визуальное представление создания волны. Вывод в оттенках серого представляет карту высоты: значение «Белый» представляет волну с наибольшей возможной высотой, значение «Черный» — волну с наименьшей возможной высотой. Два прямоугольных контура представляют эти два экстремума: голубой прямоугольник представляет чисто-белый, фиолетовый — чисто-черный. Зеленая сетка представляет горизонтальный слой. По умолчанию он плоский, однако можно применить к нему искажение, используя для этого изображение в оттенках серого. Белая сетка представляет поверхность воды.
Элементы управления «Каркас»

Элементы управления «Каркас» позволяют точно настроить внешний вид каркасной модели. Эти элементы управления не влияют на вывод в оттенках серого.

Поворот по горизонтали
Поворачивает изображение предпросмотра каркаса вокруг горизонтальной оси (вправо и влево). После настройки этого элемента управления искажение каркасной модели сохраняет всю модель в полном представлении.

Поворот по вертикали
Поворачивает изображение предпросмотра каркаса вокруг вертикальной оси (вверх и вниз).

Масштаб по вертикали
Искажает изображение предпросмотра по вертикали для более удобного просмотра значений высоты. Не влияет на вывод в оттенках серого.
Элементы управления «Карта высоты»
Элементы управления «Карта высоты» задают внешний вид карты высоты.

Во время настройки значений яркости и контрастности следует сохранять слой поверхности волны между голубым и фиолетовым прямоугольниками. Если пик проходит сквозь голубой прямоугольник, выполняется обрезка по чисто-белому. Если впадина проходит через нижнюю часть фиолетового прямоугольника, обрезка выполняется по чисто-черному. Чтобы создать карту смещения, постарайтесь избегать обрезки, так как ее результаты отображаются как плоские пики и впадины, что выглядит неестественно.

Яркость
Настраивает общую высоту поверхности воды. Такая настройка осветляет или затемняет общий вывод в оттенках серого. Если для смещения используется эффект «Мир волн», то этот элемент управления перемещает поверхность воды вверх или вниз.

Контрастность
Изменяет разницу между серыми тонами пиков и впадин, что делает разницу более или менее заметной. При выборе более низких значений выполняется выравнивание серых тонов; при выборе более высоких значений создается более широкий диапазон от черного до белого (до обрезки).

Корректировка гаммы
Контролирует уклон волн относительно значения яркости. Результаты видимы только в представлении «Карта высоты». При выборе более высоких значений создаются более округлые пики и более узкие впадины, а при выборе более низких значений — более плавные впадины и более острые пики.

Рендеринг сухих областей
Задает способ рендеринга воды при наличии областей суши. Области суши создаются в том случае, когда часть слоя земли выступает над поверхностью воды. Областями суши можно управлять, используя элемент управления «Крутизна».Этот элемент управления рекомендуется использовать для композиции эффекта «Мир волн» в сцену. Например, можно использовать предварительную композицию сцены «Мир волн», содержащей прозрачность, в качестве карты смещения для эффекта «Каустические кривые» и как подложку дорожки для слоя эффекта.

Прозрачность
Контролирует прозрачность воды за счет настройки непрозрачности альфа-канала в областях меньшей глубины. Например, можно легко разглядеть дно бассейна, наполненного свежей водой, однако бассейн, наполненном кофе, просматривается в глубину только на три-пять сантиметров. Этот элемент управления рекомендуется использовать для композиции эффекта «Мир волн» в другую сцену. Например, можно использовать композицию «Мир волн» как исходный слой эффекта «Каустические кривые», а также как подложку дорожки для слоя эффекта.
Элементы управления «Имитация»
Элементы управления «Имитация» задают разрешение поверхности воды и сеток земли.

Разрешение сетки
Задает число делений по горизонтали и по вертикали, которые составляют поверхность воды и сетку земли. При выборе более высоких значений повышается точность имитации, но при этом возрастает объем потребляемой памяти и увеличивается время рендеринга.

Сниженное разрешения сетки
Уменьшает внутреннее разрешение имитации при увеличении разрешения вывода, снижая, таким образом, скорость рендеринга. Тем не менее, вывод в результате может выглядеть совершенно иначе.

Скорость волны
Задает скорость удаления волн от начальной точки.

Демпфирование
Задает скорость поглощения энергии волны жидкостью, по которой волна проходит. Чем выше значение, тем быстрее поглощается энергия волны, и тем более короткое расстояние проходит волна.
«Скорость волны», «Буферизация»

Задает видимую вязкость жидкости и видимый размер скопления жидкости. Например, волны в воде двигаются быстрее и дальше, чем в меде. Волны в раковине двигаются гораздо быстрее и быстрее затухают, чем волны в озере.

Эффект «Мир волн» оптимизирован для крупных и средних скоплений воды (от чашки чая до небольшого озера). Крупные скопления воды (океан, например) содержат волновые гряды или широкие стабильные волны без видимого замедления скорости. Даже при выборе минимальных значений эффект «Мир волн» не способен создавать волновые гряды, поскольку волны затухают относительно быстро.

Отразить края
Определяет отражение волн от краев слоя и обратно в сцену.
Начальные титры с прокруткой (секунды)

Задает точку начала для движения волн. По умолчанию эффект начинается с неподвижной поверхности без волн или ряби. Этот элемент управления используется для настройки начала движения волн до начала слоя. Настройки в первом кадре эффекта применяются к слою во время начальных титров с прокруткой.
Элементы управления «Земля»
Элементы управления «Земля» задаю внешний вид слоя земли.

 

 

Земля
Задает слой, который отображается в нижней части воды. При использовании анимированного слоя для земли, эффект «Мир волн» добавляет в выборку только первый кадр. Эффект «Мир волн» определяет пересечение поверхности воды с краем земли, вычисляет отражение волн от берега и корректирует скорость волн с учетом глубины. Значение яркости слоя определяет поверхность земли: значение «Белый» представляет более высокий подъем, значение «Черный» — более низкий.
Крутизна

Корректирует крутизну поверхности земли за счет расширения и сжатия высоты смещенного каркаса. Сетка заблокирована на уровне черного, поэтому она всегда начинается внизу и распространяется вверх. Иными словами, нельзя скорректировать дно каньона и увеличить его глубину. Вместо этого придется корректировать кромку, сделав ее выше. Чтобы увеличить глубину каньона, необходимо объединить большее значение параметра «Крутизна» с меньшим значением параметра «Высота».

Высота
Элементы управления расстоянием между поверхностью воды и максимально глубокой точкой земли. Этот элемент управления используется для увеличения или уменьшения глубины скопления воды. При изменении глубины воды волны ведут себя соответственно. Они двигаются быстрее в глубокой воде и медленнее — в неглубокой. (Может казаться, что настройка элемента управления «Высота» при использовании изображения предпросмотра каркаса уменьшает высоту уровня земли, однако каркасная камера всегда смещается вместе с уровнем воды).
Интенсивность волн

Контролирует размер результирующих волн при анимации высоты или крутизны земли. При выборе значения 0 волны не создаются.

Можно создать эффект пульсирующих волн, применив анимацию значения крутизны земли, чтобы земля проходила сквозь воду, создавая волны. После этого можно использовать элемент управления «Интенсивность волны», чтобы увеличить интенсивность эффекта.

Элементы управления «Продюсер 1» и «Продюсер 2»
Элементы управления «Продюсер» задают точку, в которой начинаются волны.

Тип
Задает тип продюсера. Параметр «Кольцо» создает волну, аналогичную той, которая образовывается от камня, упавшего в воду. Волны расходятся кольцами в направлении вовне (или эллипсами, в зависимости от настроек размера для точки эффекта). Параметр «Линия» создает волны, расходящиеся от положения продюсера линиями, а не эллипсами. Этот параметр рекомендуется использовать для создания волн, которые выглядят так, как будто созданы на гораздо более удаленном расстоянии. Волны создаются перпендикулярно краям линии. Длина линии зависит от значения параметра «Высота/Длина».

Положение
Задает расположение центра продюсера волны.

Высота/длина
Задает высоту (по вертикали) продюсера «Кольцо» и настраивает длину продюсера «Линия».

Ширина
Задает ширину (по горизонтали) области продюсера.

Угол
Задает угол угловой области продюсера для типов «Линия» и «Кольцо». Этот элемент управления задает ориентацию линии и определяет исходное направление волн, которые расходятся с одной стороны линии перпендикулярно ее длине.

Амплитуда
Определяет высоту созданной волны. При выборе более высоких значений создаются более резкие волны, однако это может стать причиной обрезки, которую можно устранить с помощью элементов управления «Яркость» и «Контрастность».

Частота
Определяет число волн, создаваемых за секунду. При выборе значения 1 создает эффект волны, появляющейся на поверхности раз в секунду.

Фаза
Задает место в фазе волны, где начинается волна. Например, если по умолчанию используется значение 0°, первое возмущение жидкости представляет собой выпуклую волну (проецируется вверх от поверхности воды). Если значение «Фаза» задано равным 180°, первое возмущение жидкости представляет собой вогнутую волну.