Эффект Caustics for After Effects

 

Этот эффект имитирует каустические кривые — отражения света в глубине толщи воды, созданные путем рефракции света сквозь поверхность воды. Эффект «Каустические кривые» создает это отражение и создает реалистичные водные поверхности при использовании эффектов «Мир волн» и «Радиоволны».

Ссылка на сохраненный проект Мой Гугл диск Эффект Caustics
After Effects список видео роликов на сайте “Хорошие лекции”
Список эффектов и не только After Effects

Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал.

Элементы управления «Снизу»

Элементы управления «Снизу» задают внешний вид нижней части толщи воды.
Чтобы получить максимально реалистичные результаты от применения эффекта «Каустические кривые», следует выполнять рендеринг слоя «Дно» отдельно, с включенной функцией «Рендеринг каустических кривых» и значением «Непрозрачность поверхности», равным 0. После этого выполните предварительный рендеринг и используйте результирующий слой в качестве слоя «Дно» для другого эффекта «Каустические кривые» при выключенной функции «Рендеринг каустических кривых». С помощью этого процесса можно выполнить смещение, масштабирование или другую обработку слоя «Дно» в предварительной композиции и сымитировать, таким образом, освещение, поступающее не непосредственно сверху вниз.

Снизу
Задает слой в нижней части толщи воды. Этот слой представляет собой изображение, искаженное эффектом (кроме тех случаев, когда значение «Непрозрачность поверхности» равно 100 %).
Масштабирование

Увеличивает или уменьшает размер слоя дна. Если края слоя дна видимы из-за рефракции света сквозь волны, следует увеличить масштаб нижнего слоя. Уменьшение масштаба полезно для разбиения слоя в целях создания сложной текстуры.

Режим повтора
Задает способ разбиения на мозаику слоя дна в уменьшенном масштабе. Одновременно использует только один фрагмент мозаики, выключая разбиение в целом. Эффект «Мозаика» использует стандартный способ разбиения, который подразумевает состыковку правого края фрагмента мозаики в одном слое дна с левым краем фрагмента мозаики в другом слое дна. Этот параметр рекомендуется использовать, если слой дна содержит повторяющуюся текстуру (логотип, например), которая будет считываться определенным образом. Параметр «Зеркально отображенный» состыковывает каждый из краев фрагмента мозаики в слое дна с отраженной копией фрагмента. Этот параметр можно использовать для устранения жесткого края при состыковке двух фрагментов мозаики.

Если размер слоя отличается
Задает способ обработки слоя дна, размер которого меньше размера композиции.

Размытие
Задает объем размытия, применяемый к слою дна. Чтобы увеличить резкость слоя дна, задайте для этого элемента управления значение 0. При выборе более высоких значений нижний слой выглядит размытым, особенно в местах с большей глубиной воды.
Элементы управления «Вода»

Поверхность воды
Задает слой, используемый в качестве поверхности воды. Эффект «Каустические кривые» использует яркость этого слоя как карту высоты для создания 3D-поверхности воды. Светлые пиксели имеют большую высоту, темные — меньшую. Можно использовать слой, созданный с помощью эффекта «Мир волн» или «Радиоволны». Выполните предварительную композицию слоя, прежде чем применить для него эффект «Каустические кривые».

Высота волны
Корректирует относительную высоту волн. При выборе более высоких значений получаются более крутые волны и более резкое смещение поверхности. При выборе более низких значений поверхность эффекта «Каустические кривые» сглаживается.

Сглаживание
Задает округлость волн путем размытия слоя поверхности воды. При выборе высоких значений детализация удаляется. При выборе низких значений отображаются дефекты слоя поверхности воды.

Глубина воды
Задает глубину. Незначительные пертурбации в неглубокой воде в умеренной степени искажают вид дна, однако, те же пертурбации в глубокой воде искажают вид весьма существенно.

Коэффициент преломления
Влияет на искривление света при прохождении через жидкость. При выборе значения 1 дно не искажается. При выборе значения по умолчанию 1,2 выполняется точная имитация воды. Чтобы добавить искажение, следует увеличить значение.

Цвет поверхности
Задает цвет воды.

Непрозрачность поверхности
Определяет, какой объем слоя дна видим сквозь воду. Если требует эффект мутной воды, следует увеличить значение «Непрозрачность поверхности» и «Интенсивность света». При выборе значения 0 жидкость полностью прозрачна.
Задайте для параметра «Непрозрачность поверхности» значение 1,0, чтобы впоследствии в воде отражалось небо. Используя соответствующую карту текстуры, можно использовать этот прием для создания эффекта жидкой ртути.

вызванные линзовым эффектом волн. Этот элемент управления изменяет внешний вид всех объектов: темные точки на волнах становятся значительно темнее, а светлые — значительно светлее. Если значение для этого элемента управления не задано, эффект искажает слой дна при прохождении над ним волн, но не выполняет рендеринг эффекта освещения.
Элементы управления «Неба»

Небо
Задает слой над водой. Увеличение или уменьшение масштаба слоя неба. Если края слоя неба видимы, следует увеличить масштаб слоя. Уменьшение масштаба полезно для разбиения слоя в целях создания сложной текстуры.

Режим повтора
Задает способ разбиения на мозаику слоя неба уменьшенного масштаба. Одновременно использует только один фрагмент мозаики, выключая разбиение в целом. Эффект «Мозаика» использует стандартный способ разбиения, который подразумевает состыковку правого края фрагмента мозаики в одном слое с левым краем фрагмента мозаики в другом слое. Этот параметр рекомендуется использовать, если слой содержит повторяющуюся текстуру (логотип, например), которая будет считываться определенным образом. Параметр «Зеркально отображенный» состыковывает каждый из краев фрагментов мозаики в слое с отраженной копией фрагмента. Этот параметр можно использовать для устранения жесткого края при состыковке двух фрагментов мозаики.

Если размер слоя отличается
Задает способ обработки слоя, размер которого меньше размера композиции. Параметр «Интенсивность» определяет непрозрачность слоя неба. Параметр «Конвергенция» определяет, насколько близко отображается слой воды, контролируя предела искажения неба волнами.