Эффект 3D Очки. After Effects

 

After Effects список видео роликов на сайте “Хорошие лекции”
Список эффектов и не только After Effects
Коды цветов. Hex-код. RGB

Эффект «3D Очки» создает единое 3D-изображение путем объединения правого и левого 3D-представления. В качестве источников каждого представления можно использовать изображения из программ для работы с 3D или со стереоскопических камер.

Метод, используемый для создания объединенных изображений, определяет способ их просмотра. Например, можно использовать эффект «Витраж 3D», чтобы создать анаглифическое изображение, то есть, изображение, содержащие две слегка различающиеся перспективы одного и того же объекта, которые окрашены в контрастные цвета и наложены одно на другое. Чтобы создать анаглифическое изображение, необходимо сначала объединить представления и окрасить каждое из них в свой цвет. После этого для стереоскопического просмотра результирующего изображения следует применить 3D-очки с красной и зеленой или красной и синей линзами.

Этот эффект работает с цветом 8 бит, 16 бит и 32 бита на канал.

Во избежание проблем, связанных с отраженными представлениями, следует помнить о следующих рекомендациях:

Для композиции и исходных изображений следует использовать одинаковые размеры по вертикали. При разнице в один пиксель обеспечивается тот же результат, что и при смещении положения на один пиксель по вертикали.

Убедитесь в том, что значения положения для слоя являются целыми числами (например, 240 вместо 239,7).

Если изображения справа и слева содержат чересстрочную развертку, во избежание несовпадения полей следует отменить такую развертку перед использованием эффекта «Витраж 3D».

Поскольку эффект «Витраж 3D» создает кадры с чересстрочной разверткой, не следует выбирать параметр чересстрочной развертки в диалоговом окне «Настройки рендеринга».

Эффекты полупрозрачности возникают в том случае, когда значения яркости одного цвета превышают значения яркости другого цвета настолько, что первый цвет зритель видит через неправильную линзу анаглифических очков. Например, при слишком высоком значении яркости красного цвет становится видимым через синюю линзу. После настройки значения баланса проверьте результат на материале финального вывода. Если задано слишком высокое значение баланса, темные тона могут отображаться в обратном порядке.

При работе с изображениями, содержащими красные и синие тона, синий цвет в очках с синими и красными линзами фактически отображается как голубой, а не синий. Красный и голубой являются взаимодополняющими цветами, обеспечивающими оптимальное разделение, поскольку они отфильтровывают друг друга наиболее эффективно. При работе с изображениями, содержащими красные и зеленые тона, зеленый может выглядеть не таким ярким, как красный. Тем не менее, при просмотре изображений с помощью красной и зеленой линз обеспечивается равномерный результат, так как зеленый имеет большее значение яркости, чем красный.

«Левое представление», «Правое представление»

Слой, используемый в качестве правого или левого представления. Эффект «Витраж 3D» применяется только к одному слою в композиции. Если используется второй слой, следует убедиться в том, что два слоя имеют одинаковый размер. Второй слой необязательно должен быть видимым в композиции.

Смещение конвергенции (конвергенция сцены)

Объем смещения между двумя представлениями. Этот элемент управления используется для определения точки отображения 3D-элементов (перед экраном или за ним). Во всех выровненных областях (правые и левые представления, например) объект отображается точно в той же самой точке на экране. Все объекты перед этими областями в пространстве оси Z кажутся выступающими на экране. Все объекты за этими областями отображаются за экраном при просмотре сцены с помощью стереоскопических очков. Также можно использовать параметр «Смещение конвергенции» («Конвергенция сцены»), чтобы повторно выровнять неоткалиброванные представления камеры для материала рендеринга (например, фотографий или изображений, рендеринг которых выполнен из программ для работы с 3D). Эти представление, как правильно, выровнены неверно, и для них требуется отрицательное значение параметра «Смещение конвергенции». Если исходный видеоряд снят с правильной конвергенцией, изменять это значение не требуется. При назначении ключевого кадра для этого значения могут возникать ошибки анимации.

Примечание.
При использовании параметра «Конвергенция сцены» обеспечивается улучшенная (более правильная) обработка граничных пикселей. Ранее граничные пиксели дублировались для заполнения до края, но такая операция больше не используется. Чтобы исключить возможность незаполненных краев, следует масштабировать слой.

Выравнивание по вертикали

Определяет смещение левых и правых представлений по вертикали относительно друг друга.

Единицы

Задает единицу измерения (пиксели или % от исходного объема) для значений «Конвергенция сцены» и «Выравнивание по вертикали», если для параметра «3D-просмотр» задано значение, отличное от «Стереопара» или «Поверх нижнего».

Переключение слева направо

Выполняет переключение между правым и левым представлениями. Также переключает представления в других режимах 3D-просмотра.
3D-вид

Способ объединения представлений.

Стереопара (Стереопара (рядом)

Изменяет масштаб обоих слоев с учетом размещения их рядом друг с другом в пределах ограничительной рамки слоя эффекта. Выберите «Переключить слева направо», чтобы создать эффект раздвоения при сходящемся косоглазии. При выборе параметра «Стереопара» параметр «Смещение конвергенции» отключается.

поверх снизу;

Масштабирует оба слоя, чтобы поместить одно представление поверх другого в пределах ограничительной рамки слоя эффекта. Выберите «Переключить слева направо», чтобы создать эффект раздвоения при сходящемся косоглазии. При выборе параметра «Стереопара (рядом)» параметр «Конвергенция экрана» отключается.

Чересстрочная развертка верхнего левого и нижнего правого

Получает верхнее (первое) поле из слоя левого представления, и нижнее (второе) поле — из слоя правого представления и объединяет их в набор кадров с чересстрочной разверткой. Этот параметр рекомендуется использовать для просмотра результатов с помощью поляризованных очков или стереообрабатывающих очков. Выберите «Переключить слева направо», чтобы переключить поля.

Красный, зеленый, ЛП

Окрашивает слой правого представления в красный оттенок, а слой левого представления — в зеленый, используя значения яркости каждого слоя.

Красный, синий, ЛП

Окрашивает слой правого представления в красный оттенок, а слой левого представления — в синий (голубой), используя значения яркости каждого слоя.

Сбалансированный красный, зеленый, ЛП

Выполняет ту же операцию, что и параметр «Красный, зеленый, ЛП», но также балансирует цвета, чтобы уменьшить тени или эффекты полупрозрачности, возникшие в результате того, что одно представление просвечивает сквозь другое. При выборе более высокого значения снижается общая контрастность.

Сбалансированный красный, синий, ЛП

Выполняет ту же операцию, что и параметр «Красный, синий, ЛП», но также балансирует цвета, чтобы уменьшить тени или эффекты полупрозрачности.

Сбалансированный, цветной, красный, синий

Преобразует слой в 3D-представление, используя каналы RGB исходного слоя. Этот параметр сохраняет исходные цвета слоя, однако может создавать тени и эффекты полупрозрачности. Чтобы снизить вероятность таких эффектов, следует настроить баланс или уменьшить насыщенность изображения, после чего применить эффект «Витраж 3D». При использовании изображений CG следует увеличить уровень черного для обоих изображений перед тем, как применить эффект.

Баланс

Задает уровень баланса в параметре сбалансированного 3D-представления. Этот элемент управления используется для уменьшения тени и эффектов полупрозрачности. Значение баланса по умолчанию для эффекта «Витраж 3D», заданное при выборе параметра «Сбалансированный, цветной, красный, синий», является идеальным. Если значение баланса задано равным 0,0, эффект «Витраж 3D» не создает трехмерную глубину. Если задать слишком высокое значение баланса, эффект «Витраж 3D» создает вывод с высокой насыщенностью.