Эффект Разброс. After Effects

 

After Effects список видео роликов на сайте “Хорошие лекции”
Список эффектов и не только After Effects
Коды цветов. Hex-код. RGB

Эффект «Разброс» создает эффект взрыва для изображений. Чтобы задать точки взрыва и отрегулировать его силу и радиус, используйте элементы управления. Разбиение объектов за пределами указанного радиуса не выполняется, оставляя, таким образом, части слоя без изменений. Для выбора доступны различные формы разбрасываемых фрагментов (также можно создать настраиваемые формы) и функция экструзии фрагментов, что придает им объем и глубину. Можно даже использовать слой градиента для точного определения времени и порядка взрыва. Например, можно импортировать логотип и использовать эффект «Разброс» для создания отверстия в форме логотипа в слое.

Примечание.
Чтобы изменить временное направление эффекта «Разброс» на обратное (то есть, фрагменты будут собираться воедино вместо того, чтобы разлетаться в стороны), следует применить эффект, выполнить предварительную композицию слоя и затем обратить слой предварительной композиции во времени.

Этот эффект работает с цветом 8 бит на канал.

Элементы управления «Вид»
Элемент управления «Вид» задает точное отображение сцены на панели «Композиция», используя для этого следующие представления:

Рендеринг выполнен
Отображает фрагменты с текстурами и освещением (точно так, как они будут выглядеть в финальном выводе). Это представление используется для рендеринга анимации.

Вид каркаса спереди
Отображает слой в полноэкранном режиме, с направленной прямо камерой и без перспективы. Это представление используется для настройки точек эффекта и других параметров, которые трудно отобразить под углом. Кроме того, контуры карты разброса отображаются таким образом, чтобы можно было точно настроить положение, поворот и масштаб текстуры разброса. Его можно использовать для удобного переключения между этим представлением и представлением перспективы, используемым для этой сценой.

Каркас
Отображает правильную перспективу сцены, что позволяет быстро настроить камеру предпочтительным способом и точно настроить параметр «Глубина экструзии».

Вид каркаса спереди + принудительные действия
Отображает каркасное фронтальное представление слоя, а также представление синего для каждой сферы силы.

Каркас + принудительные действия
Отображает каркасное представление, а также представление синего для сфер силы. Это представление содержит элементы управления камер, что позволяет точно задать положение всех объектов в 3D-пространстве.

Элемент управления «Рендеринг»
Элемент управления «Рендеринг» выполняет рендеринг всей сцены (по умолчанию), слоя с недостаточным разбросом или отдельно фрагментов разброса. Например, чтобы применить эффект «Свечение» только для фрагментов разброса, но не к фрагментам слоя, оставшимся незатронутыми, необходимо создать взрыв и дублировать слой. Далее, для заднего слоя необходимо выбрать параметр «Слой» в меню «Рендеринг», а для переднего слоя выбрать параметр «Части». После этого примените эффект «Свечение» к переднему слою.

Элементы управления «Форма»
Элементы управления «Форма» задают форму и внешний вид фрагментов разброса.

Матричный
Задает шаблон шаблона настроек, используемый для фрагментов, разбросанных взрывом.

Настраиваемая схема разброса
Задает слой, который будет использоваться как форма фрагментов, разбросанных взрывом.

Фиксированная белая мозаика
Запрещает взрыв чисто-белых фрагментов мозаики в настраиваемой карте разброса. Этот элемент управления можно использовать для принудительного запрета изменения определенных частей слоя.

Примечание.
Этот элемент управления используется в том случае, если карта разброса использует изображения и такие буквы, как «О»: задайте часть, которая не должна затрагиваться взрывом (например, центр буквы «О» и фон) как чисто-белую часть и настройте остальные части как части другого чистого цвета.

Повторы
Определяет масштаб текстуры мозаики. Этот элемент управления доступен только в сочетании с предварительно заданными картами разброса, создающими плавные переходы мозаики. При увеличении этого значения за счет уменьшения масштаба карты разброса увеличивается также число фрагментов на экране. Следовательно, выполняется разбиение слоя на большее число более мелких частей. Применять анимацию этого элемента управления не рекомендуется, так как это может вызвать непредвиденные колебания числа и размера фрагментов разброса.

Направление
Изменяет ориентацию предварительно определенной карты разброса относительно слоя. Как и в случае с повторами, анимация этого элемента управления приводит к непредвиденным колебаниям в процессе анимации, поэтому ее не рекомендуется использовать.

Начало
Точно устанавливает положение предварительно определенной карты разброса на слое. Это параметр рекомендуется использовать для выравнивания частей изображения в отношении фрагментов разброса. Анимация этого элемента управления приводит к непредвиденным колебаниям в процессе анимации, поэтому ее не рекомендуется использовать.

Глубина экструзии
Добавляет третье измерение к фрагментам, разбросанным взрывом. Чем больше данное значение, тем плотными будут части. В представлении «После рендеринга» этот эффект не отображается до тех пор, пока не будет начат разброс или поворот камеры. При выборе более высокого значения для этого элемента управления части могут проходить сквозь друг друга. Как правило, это не представляет проблемы в отношении полноскоростной анимации, однако может стать заметным при увеличении плотности фрагментов и замедлении их движения.

Элементы управления «Сила 1» и «Сила 2»
Элементы управления «Сила 1» и «Сила 2» определяют области взрыва, используя два различных значения «Сила».

Положение
Задает текущую центральную точку взрыва в пространстве (оси X,Y).

Разрядность
Задает текущую центральную точку в пространстве оси Z или расстояние до точки взрыва перед слоем или позади него. Настройте параметр «Глубина», чтобы определить объем радиуса взрыва, примененный к слою. Радиус взрыва определяет сферу, и слой представляет собой в основном плоскость. Таким образом, только круглое сечение сферы пересекается с плоскостью. Чем дальше слой находится от центра взрыва, тем меньше размер круглого сечения. При взрыве фрагменты разлетаются от центра силы. Параметр определяет полет фрагментов: при выборе положительных значений фрагменты разлетаются вперед в направлении камеры (предполагается, что для камеры используются настройки по умолчанию 0, 0, 0); при выборе отрицательных значений фрагменты разлетаются назад от камеры. Чтобы просмотреть результат применения настройки «Глубина», используется представление «Каркас + сфера силы».

Радиус
Определяет размер сферы взрыва. Радиус представляет собой расстояние от центра круга (или сферы) до его края. Настроив это значение можно точно определить фрагменты, которые будут затронуты взрывом. При изменении этого значения скорость и полнота взрыва могут измениться. При применении анимации от мелких элементов к большим создается расширяющийся взрыв с взрывной волной.

Примечание.
Чтобы начать разброс в другое время, не совпадающее с нулевым значением времени слоя, следует применить анимацию к свойству «Радиус», а не к свойству «Интенсивность». Части внутри сферы силы, определенные свойством «Радиус», вытягиваются за пределы кадра за счет гравитации, даже если для параметра «Интенсивность» задано значение 0. Используйте приостановку ключевых кадров в свойстве «Радиус» со значением 0 до достижения желаемого значения времени, когда должен начаться разброс.

Интенсивность
Задает скорость, с которой двигаются фрагменты разброса (с какой силой они отталкиваются от точки взрыва или притягиваются к ней). При выборе положительного значения фрагменты отталкиваются от точки взрыва; при выборе отрицательного — притягиваются к ней. Чем больше положительное значение, тем быстрее и дальше фрагменты разлетаются от центральной точки. Чем больше отрицательное значение, тем быстрее фрагменты притягиваются к центру сферы силы. После начала движения фрагментов сфера силы больше на них не влияет; теперь на них действуют настройки «Физика». При выборе отрицательного значения «Интенсивность» фрагменты не всасываются в черную дыру; вместо этого фрагменты пролетают сквозь друг друга и выпадают с другой стороны сферы. При выборе низкого значения настройки «Интенсивность» фрагменты разбиваются на формы, создавая трещины в слое, но при этом не разлетаются. Если значение гравитации установлено отличным от 0, фрагменты после разбиения перетягиваются в направлении гравитации.

Примечание.
Фрагмент разброса состоит из четырех вершин (точки, определяющие углы формы), краев (линий, соединяющих точки) и плоскостей (стенок формы). Параметр «Разброс» определяет время контакта формы со сферой силы учетом времени контакта вершины со сферой силы.

Элементы управления «Градиент»
Элементы управления «Градиент» задают слой градиента, используемый для управления временем взрыва и фрагментами, затрагиваемыми взрывом.

Порог разброса
Определяет, какие фрагменты в сфере силы разбрасываются с учетом соответствующего значения яркости заданного слоя градиента. Если значение «Порог разброса» задано равным 0 %, разброс фрагментов в сфере силы не выполняется. Если значение задано равным 1 %, выполняется разброс только фрагментов в сфере силы, которые соответствуют белым (или почти белым) областям слоя градиента. Если значение задано равным 50 %, выполняется разброс только фрагментов в сфере силы, которые соответствуют белым областям слоя градиента, содержащим до 50 % серого. Если задано значение 100 %, выполняется разброс всех фрагментов в сфере силы. Поскольку существует 256 оттенков серого (включая черный и белый), каждое процентное значение представляет примерно 2,5 оттенка серого.Параметр «Анимация порога разброса» определяет время взрыва. Если оставить для этого параметра значение 0 %, взрыв слоя не происходит никогда. Но если задать для ключевого кадра «Порог разброса» значение 50 %, взрыв затрагивает фрагменты слоя в поле силы, соответствующие областям слоя градиента в диапазоне от чисто-белого до 50 % серого. Если впоследствии применить анимацию ключевого кадра «Порог разброса» до 100 %, взрыв будет затрагивать также оставшиеся фрагменты в сфере силы.

Слой градиента
Задает слой, который используется для определения времени разброса отдельных областей целевого слоя. Разброс сначала затрагивает белые области, и в последнюю очередь — черные. Параметр «Разброс» определяет соответствие пикселей фрагментам путем разделения слоя на фрагменты, каждый из которых содержит центральную точку или точку баланса. При наложении карты разброса на слой градиента пиксели слоя градиента, находящиеся точно под каждой из точек баланса, управляют взрывом.

Примечание.
Некоторые формы содержат точку баланса, которая выпадает за пределы фактической области формы (например, буквы «C» и «U»). При проектировании слоя градиента в таких условиях следует избегать версий букв в оттенках серого. Вместо этого рекомендуется использовать более крупные формы, которые включают точку баланса для каждого символа.

Обратить градиент
Инвертирует значения пикселя в градиенте. Белые преобразуется в черный и наоборот.
Элементы управления «Физика»
Элементы управления «Физика» определяют, как фрагменты двигаются и падают сквозь пространство.

Скорость вращения
Задает скорость, с которой фрагменты вращаются вокруг своей оси, заданной с помощью элемента управления «Ось переворота», что позволяет имитировать различные скорости вращения для разных материалов. В естественных условиях фрагменты со сходной формой вращаются с различной скоростью с учетом их массы и силы трения воздуха. Например, кирпич вращается быстрее, чем пенополистирол.

Ось переворота
Задает ось, вокруг которой вращаются фрагменты. Значение «Свободно» вращает фрагменты в любом направлении. При выборе значения «Нет» вращение не выполняется. При выборе значений «X», «Y» и «Z» фрагменты вращаются только вокруг выбранной оси. При выборе значений «XY», «XZ» и «YZ» фрагменты вращаются только вокруг комбинации выбранных осей.

Примечание.
Вращение вокруг оси Z отображается только в том случае, если на слой воздействует вторая сила. Фрагменты не вращаются в результате первого взрыва, если выбрано только вращение вокруг оси Z.

Произвольный выбор
Влияет на исходные значения скорости и вращения, созданные сферой силы. Если для этого элемента управления задано значение 0, фрагменты разлетаются непосредственно в направлении от центральной точки взрыва (предполагается положительное значение силы). Поскольку в реальности взрывы не являются упорядоченными, значение «Произвольная схема» позволяет слегка варьировать обстоятельства.

Вязкость
Задает скорость замедления фрагментов после их разбрасывания. Чем выше значение «Вязкость», тем с большим сопротивлением сталкиваются фрагменты при движении и вращении. Если установлено достаточно высокое значение вязкости, движение фрагментов быстро останавливается. Чтобы реплицировать взрыв в воде или иле, следует задать высокое значение вязкости. Для взрыва в воздухе следует установить среднее значение, а для взрыва в космосе — низкое или равное 0.

Массовое изменение
Задает теоретический вес фрагментов при взрыве. Например, крупный фрагмент тяжелее мелкого и, следовательно, не будет отлетать также далеко и быстро при взрыве. Значение по умолчанию для параметра «Изменение массы», равное 30 %, обеспечивает реалистичное приближение к данному закону физики. При настройке значения «Изменение массы» равным 100 % разница между поведением крупных и мелких фрагментов существенно преувеличивается. При выборе значения 0 % все фрагменты ведут себя одинаково независимо от размера.

Гравитация
Определяет поведение фрагментов после взрыва и разбрасывания. Чем выше значение гравитации, тем быстрее фрагменты притягиваются в направлении, заданном параметрами «Направление гравитации» и «Уклон гравитации».

Направление гравитации
Определяет направление в пространстве (X, Y), которому следуют фрагменты, затрагиваемые гравитацией. Направление соотнесено со слоем. Если параметру «Уклон гравитации» присвоено значение -90 или 90, параметр «Направление гравитации» не действует.

Уклон гравитации
Определяет направление в пространстве оси Z, которое фрагменты проходят после взрыва. При выборе значения 90 фрагменты при взрыве разлетаются вперед относительно слоя. При выборе значения -90 фрагменты разлетаются при взрыве назад относительно слоя.
Элементы управления «Текстуры»
Элементы управления «Текстуры» определяют текстуру фрагментов.

Цвет
Задает цвет фрагмента, определенный меню «Режим “Передний”», «Режим “Боковой”» и «Режим “Задний”». Этот цвет может быть видимым или нет в зависимости от настроек режима: если для параметра «Режим» выбрано значение «Цвет», «Окрашенный слой», «Цвет + Непрозрачность» или «Окрашенный слой + Непрозрачность», выбранный цвет учитывается во внешнем виде фрагмента.

Непрозрачность
Определяет непрозрачность соответствующей настройки режима. Для параметра «Режим» следует использовать настройку «Цвет + Непрозрачность», «Слой + Непрозрачность» или «Окрашенный слой + Непрозрачность», чтобы значение непрозрачности влияло на внешний вид фрагмента. Можно использовать элемент управления «Непрозрачность» вместе с картами текстур, чтобы создать эффект полупрозрачных материалов.

Режим «Передний», режим «Боковой», режим «Задний»
Определяют внешний вид передних, боковых и задних частей фрагментов. Параметр «Цвет» применяет выбранный цвет к соответствующей стороне фрагмента. Параметр «Слой» получает слой, выбранный в соответствующем меню «Слой» и сопоставляет его соответствующей стороне фрагмента. Параметр «Окрашенный слой» выполняет смешение выбранного слоя с выбранным цветом; эффект аналогичен просмотру слоя через окрашенный фильтр. Параметр «Цвет + Непрозрачность» объединяет выбранный цвет и объем непрозрачности. Если для параметра «Непрозрачность» выбрано значение 1, к соответствующей стороне применяется выбранный цвет. При выборе значения непрозрачности 0 соответствующая сторона будет прозрачной. Параметр «Слой + Непрозрачность» объединяет выбранный слой и объем непрозрачности. При выборе значения непрозрачности 1 выбранный слой сопоставляется соответствующей стороне. При выборе значения непрозрачности 0 соответствующая сторона будет прозрачной. Параметр «Окрашенный слой + Непрозрачность» объединяет выбранный окрашенный слой и объем непрозрачности. При выборе значения непрозрачности 1 выбранный окрашенный слой сопоставляется соответствующей стороне. При выборе значения непрозрачности 0 соответствующая сторона будет прозрачной.

Примечание.
Если к слою, содержащему альфа-канал, который требуется использовать для прозрачности, применяется эффект «Разброс», следует использовать ту же текстуру (или хотя бы другой слой с идентичным альфа-каналом) для передних, боковых и задних частей фрагментов, чтобы сделать все стороны прозрачными.

«Передний слой», «Боковой слой», «Задний слой»
Задайте слой, который будет сопоставляться соответствующей стороне фрагмента. Параметр «Передний слой» сопоставляет выбранный слой передней стороне фрагмента. Параметр «Задний слой» сопоставляет выбранный слой задней стороне фрагмента. Если для режима «Передний» и режима «Задний» выбран параметр «Слой», и для каждого из них задан один и тот же слой, все фрагменты разброса содержат одинаковые данные о пикселях для обеих сторон. Параметр «Боковой слой» сопоставляет экструзию выбранного слоя экструдированным сторонам фрагмента, как если бы выбранный слой также был сопоставлен передней и задней стороне и рассечен.

Примечание.
Если выбран слой с примененным эффектом, эффект не отображается в текстуре, если не выполнена предварительная композиция слоя. Тем не менее, если выбрано значение «Нет», слой, к которому применен эффект «Разброс», вместе с любыми эффектами, примененными до эффекта «Разброс», используется как карта текстуры без необходимости выполнять предварительную композицию.

 

Элементы управления «Система камеры» и «Положение камеры»

Система камеры
Задает, будут ли использоваться свойства эффекта «Положение камеры», свойства эффекта «Связывание точек отслеживания» или композиционная камера по умолчанию и положения освещения для рендеринга 3D-изображений карт.

«Поворот по оси Х», «Поворот по оси Y», «Поворот по оси Z»
Поворачивает камеру вокруг соответствующей оси. Эти элементы управления используются для просмотра карт сверху, сбоку, сзади или под любым другим углом.

Положение по осям X и Y
Задает местоположение камеры в пространстве (X,Y).

Положение по оси Z
Положение камеры вдоль оси Z. При выборе меньших значений камера перемещается ближе к картам, а при выборе более высоких значений — удаляется от них.

Фокусное расстояние
Коэффициент масштабирования. При выборе меньших значений масштаб увеличивается.

Преобразовать порядок
Порядок поворота камеры вокруг трех осей, а также поворот камеры до или после выбора ее положения с помощью других элементов управления «Положение камеры».
Элементы управления «Связывание точек отслеживания»
Элемент управления «Связывание точек отслеживания» относится к другой системе управления камерой. Этот элемент управления используется как вспомогательный при композиции результата эффекта в сцену на плоской поверхности с наклоном в отношении кадра.

«Верхний левый угол», «Верхний правый угол», «Нижний левый угол», «Нижний правый угол»
Точка присоединения каждого из углов слоя.

Автоматическое фокусное расстояние
Определяет перспективу эффекта во время анимации. Если этот параметр не выбран, заданное фокусное расстояние используется для поиска положения и ориентации камеры, при котором углы слоя помещаются на точки отслеживания. В противном случае слой заменяется контуром, отрисованным между точками отслеживания. Если параметр выбран, по возможности используется фокусное расстояние, требуемое для совмещения точек отслеживания. В противном случае правильное значение интерполируется из близлежащих кадров.

Фокусное расстояние
Переопределяет другие параметры, если получены неудовлетворительные результаты. Если значение фокусного расстояния не соответствует желаемому фокусному расстоянию в том случае, если бы точки отслеживания фактически находились в этой конфигурации, изображение будет выглядеть нестандартно (странно наклоненным, например). Однако если известно фокусное расстояние, с которым требуется выполнить совмещение, проще всего использовать этот параметр, чтобы получить корректный результат.

Создание настраиваемой карты разброса
Все слои в After Effects представлены как изображение RGBA, включая черно-белые изображения. Эффект «Разброс» рассчитывает пороговое значение яркости для каждого канала, чтобы создать настраиваемую карту разброса. Эффект «Разброс» рассчитывает 50 % порогового значения яркости для каждого канала, чтобы создать изображение, которое содержит только восемь цветов: красный, зеленый, синий, желтый, пурпурный, голубой, белый и черный. Эти восемь цветов используются как возможные комбинации каналов, заданные как постоянно включенные (255) или как постоянно выключенные (0). Слой разброса разделяется вдоль краев областей, окрашенных в различные цвета.

При проектировании настраиваемых карт разброса рекомендуется вручную задать пороговое значение для каждого канала изображения равным 50 % (для этого можно использовать эффект «Кривые»). После установки порогового значения можно просмотреть разбиение изображения на фрагменты. Как вариант, для создания настраиваемых карт разброса можно нарисовать изображение, используя только восемь вышеуказанных цветов без промежуточных оттенков и сглаживания.

Примечание.
Используйте эффект «Colorama» для постеризации цветов изображения до указанных восьми цветов. Отключите элементы управления «Интерполировать палитру» в эффекте «Colorama».

Альфа-канал определяет наличие фрагмента разброса. Значение альфа-канала «Белый» определяет наличие фрагмента разброса, а значение альфа-канала «Черный» — его отсутствие. С помощью альфа-канала можно создать карту мозаики с отверстиями или простые 3D-модели (например, экструдированный текст).

Примечание.
Настраиваемая карта разброса определяет формы фрагментов, которые разбрасываются слоем, однако не время разброса. Время определяется элементами управления «Сила», и для их расширенной настройки можно использовать слой градиента.