Сказка про добрых молодцев и злых монголов.

В 1237 году гости дорогие во главе с ханом Батыем навестили Русь. Первыми под раздачу попало Рязанское княжество. И тут для меня много непонятного. За год до вторжения монголы разбирались с Волжской Булгарией. Разбирались достаточно активно, так что дым от пожарищ долетал и до Рязанского княжества, пограничного с Булгарией. Представить себе что князь Рязанский не знал что происходит у соседей нельзя. По любому купцы и простой народ шастал туда сюда. Опять же еврейские беженцы. Явно информация была. У князя точно знали , что пришел Великий Хан с армией и должны были спрогнозировать, что им в Рязани не отсидеться. В принципе был один реальный вариант, договариваться, чтобы сохранить свою задницу, а главное жизни подданных.

Князь Владимиро-Суздальский, мужчина конкретный, тоже знал что происходит совсем рядом. Но каких то вменяемых действий власть не делала. Или думали, что пронесет, то есть надеялись на исконный русский “Авось” или думали, что круче них только вареные яйца. Дескать одолеем супостата, кишки оного на кулак намотаем. А надо было послов засылать с подарками, лапшу на уши вешать и всем своим видом показывать умиление от возможности лицезреть Хана.

Ошиблись болезные. Дождались.

Монгольская армия вряд ли была больше 40-50 тысяч штыков. Из них реально боевые части тысяч 30.
Опять же обоз, ставка Хана, инженерные подразделения, кому то надо копать, закапывать и переносить тяжести с места на место. Девки веселые, как же без них, И другого всякого. Одной колонной армия не шла. Это просто нереально. Можно просто с помощью арифметики посчитать сколько занимает места один всадник на коне и сколько таких всадников разместятся на дороге. То есть когда голова колонны останавливалась на ночлег, то хвост колонны только выходил на дорогу. А дороги тогда были еще те. Разметки и указателей нет. Заправок тоже. Местная власть на строительстве дорог как всегда ворует. Просто направления. Опять же управлять такой колонной с помощью гонцов было нереально. Поэтому монголы шли корпусами, условно параллельными курсами. Вокруг корпусов на расстоянии нескольких десятков километров рассыпались мелкие отряды легкой конницы. Они занимались разведкой, охранением, а самое главное жгли, убивали, захватывали провиант, создавали панику и хаос. Рвали коммуникации.

Для русских это было полностью неожиданно. Раньше как воевали. Решили князья силушкой богатырской померяться, собирали дружины по несколько сотен бойцов и те с криками “Нашего князя козлом назвали”, встречались на поле ратном и мерялись письками. После чего отправлялись по домам. Ну кто живой остался. Особых зверств не творили, без особой надобности не жгли и не грабили колхозников. Девок особо не насиловали, ну так только если по согласию. Кто же перед такими красавцами устоит. А в наших ебенях и подавно. Все было чинно и благолепно, как деды завещали. Чисто внутрисемейные разборки.

А тут все по другому. Тотальная война на уничтожение.

С Рязанским княжеством монголы быстро порешали. С Владимиро-Суздальским повозились дольше. Но не особо. С соседними княжествами вообще быстро закончили. Пошли на Новгород, за селедкой Балтийской, но не дошли. Как всегда помогли наши русские дороги. Так сказать стратегический туз в рукаве. Уперлись в город Торжок где местная братва две недели не давала пройти. Все какие то гривни требовали и вопросы странные задавали “Под кем ходите, придурки?”. Хохлы наверное.

Наступала весна. Дороги превратились в направления. В лесу кормить лошадей особо не чем. Ну не хочет боевой конь кору с елок жрать. Из за каждого дерева или мужик с дубиной или медведь с вопросом “Вы кто такие и чо приперлись”. Пошел в лес посрать, а там дубиной по голове, раздели, обобрали, лежи радуйся если живым оставили. А на дорогах лихие люди задаются вопросом “А что это там везут и долю малую не засылают?” Опять же существенные боевые и не боевые потери от поноса и общая усталость от общения с русскими, они кого угодно заебут. И посетила монгольское начальство простая мысль. Если мы тут еще месяц повоюем, то все тут и останемся. Так что и костей археологи не найдут. Повернули назад и ушли в степи отдыхать и размышлять что это было. Ведь по заветам Чингиз Хана эти территория была частью Монгольской империи. То есть местные аборигены должны были подчиняться Великому Хану как легитимной власти. Встречать хлебом солью, приглашать в баньку с девками попариться. Но почему то взбунтовались и пошли в несознанку. Ситуация была странная. Монголы считают местное население мятежниками, которых надо приводить в чувство, а местные не понимая какое им счастье привалило режут “законную власть” где и как только могут. Вот к чему приводит отсутствие интернета и не знание иностранных языков.

Дальше будет